Практическое занятие. Тема: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»
(2 часа)
Основные признаки информационного общества.
Этапы процесса переработки информации человеком.
Перечислите и обоснуйте требования к информации, оптимизирующей процесс обучения.
Технические средства обучения и информационная технология обучения.
Литература:
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2001.
Коротков Э.М. Управление качеством образования. – М.: Академический Проект, 2007. – ч.1.3 – Образование и информационная революция; ч.2.6, 2.7. – Закономерности интенсификации и компьютеризации образования; ч.6.6, 6.6.4 – качество информационного обеспечения образования и компьютерного обучения.
Матросов В.Л., Трайнев В.А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические информационные технологии: организация процессов обучения. — М., 2000.
Полат Е.С. и др. Современные педагогические и информационные технологии. – М.: Академия, 2008.
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. — М., 1994.
Рыжов В.Н. Дидактика. – М.: Юнити, 2004. – гл. 9.7 – Информационные технологии обучения.
Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – гл.1.4.- Информационные основы дидактики.
Задания для самостоятельной работы.
1. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что, на ваш взгляд, является главным в информационных технологиях обучения?
- Назовите направления разработки информационных технологий обучения.
- Какие проблемы выдвигает перед дидактикой информатизация образования?
- Практическое занятие. Тема: «Педагогическое проектирование»
- 5. Этапы проектирования.
- 6. Виды педагогических проектов.
- 7. Основные объекты педагогического проектирования.
- Практическое занятие. Тема: «Педагогическое взаимодействие и условия его гуманизации».
- Практическое занятие. Тема: «Технологии в образовательном процессе».
- Практическое занятие. Тема: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»
- Лабораторное занятие Тема: «Технологии развития креативности педагога»
- Креативность в структуре педагогической деятельности.
- 2. Направленность на педагогическое творчество.
- Развитие интеллектуально-творческих способностей.
- 4. Развитие фантазии и воображения.
- Лабораторное занятие Тема: «Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности»
- 1. Прогнозирование последствий поведения учителя.
- 3. Прогнозирование, проектирование и моделирование различных форм педагогической деятельности.
- 4. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности.
- Лабораторное занятие Тема: «Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся»
- Лабораторное занятие Тема: «Педагогические технологии»
- 1. Понятие «технология» в педагогике
- 2.. Возможности модернизации технологий поддерживающего обучения
- 3. Технология разноуровневого обучения
- 4. Технология модульного обучения
- 5. Технология проблемного обучения
- 6. Технология проектного обучения
- 7. Дальтон-технология
- 8. Технология развития критического мышления учащихся
- Задания для самостоятельной работы по курсу Темы рефератов к теме: «Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методологическая культура педагога»
- Темы рефератов к теме: «Инновационная направленность педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая культура учителя»
- Темы рефератов к теме: «Педагогическое проектирование»
- Темы рефератов к теме: «Взаимодействие в педагогическом процессе»
- Темы рефератов к теме: «Технологии в образовательном процессе»
- Темы рефератов к теме: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»
- Основная литература по курсу
- Краевский в.В., Бережнова е.В. Методология педагогики: новый этап. – м.: Академия, 2008.