logo
Практическая педагогика

Практическое занятие. Тема: «Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса»

(2 часа)

  1. Основные признаки информационного общества.

  2. Этапы процесса переработки информации человеком.

  3. Перечислите и обоснуйте требования к информации, оптимизирующей процесс обучения.

  4. Технические средства обучения и информационная технология обучения.

Литература:

  1. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2001.

  2. Коротков Э.М. Управление качеством образования. – М.: Академический Проект, 2007. – ч.1.3 – Образование и информационная революция; ч.2.6, 2.7. – Закономерности интенсификации и компьютеризации образования; ч.6.6, 6.6.4 – качество информационного обеспечения образования и компьютерного обучения.

  3. Матросов В.Л., Трайнев В.А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогиче­ские информационные технологии: организация процессов обучения. — М., 2000.

  4. Полат Е.С. и др. Современные педагогические и информационные технологии. – М.: Академия, 2008.

  5. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образова­нии: дидактические проблемы; перспективы использования. — М., 1994.

  6. Рыжов В.Н. Дидактика. – М.: Юнити, 2004. – гл. 9.7 – Информационные технологии обучения.

  7. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – гл.1.4.- Информационные основы дидактики.

Задания для самостоятельной работы.

1. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что, на ваш взгляд, является главным в информационных технологиях обучения?

- Назовите направления разработки информационных технологий обучения.

- Какие проблемы выдвигает перед дидактикой информатизация образования?