3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся — достаточно сложный критерий, включающий показатели, необходимые для всесторонней оценки его личности.
Такими показателями могут быть:
— нравственная воспитанность, культура поведения;
— эстетическая воспитанность, художественные устремления;
— национальное самосознание; чувство патриотизма;
— трудовая воспитанность;
— правовая воспитанность;
— экологическая воспитанность;
— физическая воспитанность.
Каждый показатель может быть оценен с помощью условных оценок в баллах:
“5” — ставится тогда, когда показатель имеет очень высокий уровень развития в позитивном направлении и проявляется у воспитанника постоянно в виде положительных поступков, действий, отношений, чувств;
“4” — имеет хороший уровень развития, проявляется у воспитанника часто;
“3” — количество проявлений показателя неустойчиво;
“2” — показатель имеет низкий уровень развития и проявляется как негативные поступки, действия, чувства, отношения;
“I” — показатель имеет очень низкий уровень развития и проявляется очень часто только в негативном смысле;
“0” — показатель оценить невозможно.
Воспитатель, пользуясь этой пятибалльной шкалой оценок, один раз в году оценивает уровень воспитанности каждого учащегося и определяет его рейтинг в группе. Вполне понятно, что негативные оценки личностных качеств учащихся не должны быть предметом обсуждения среди его товарищей и подруг. Здесь нужна индивидуальная работа.
В отдельных исследованиях личностных качеств предел оценки достигает 100 баллов и выше. При этом устанавливается минимальное и максимальное число баллов. Отмечено, что психологически существенно низкий уровень не следует называть плохим или оценивать его в ноль баллов, а использовать какое-то конкретное число, например: до 70 баллов — неудовлетворительно; 71—80 — удовлетворительно; 31—90—хорошо; 91—100 баллов—отлично.
В любую шкалу можно ввести поправочные коэффициенты на удельный вес и значение оцениваемой качества в структуре личности учащегося.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Лекция 32. Формы организации и контроля воспитательной работы. Составные части воспитания
- 1. Формы организации и контроля воспитательной работы.
- 2. Общие критерии воспитательной работы
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 4. Схема анализа воспитательной работы
- 5. Составные части воспитания
- 1. Нравственное воспитание
- 2. Эстетическое воспитание
- 3. Национальное воспитание
- 4. Военно-патриотическое воспитание
- 5. Экологическое воспитание
- 6. Правовое воспитание
- 7. Трудовое воспитание
- 8. Экономическое воспитание
- 9. Физическое воспитание
- 10. Воспитание культуры безопасности