2. Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание (эстетика в переводе с греческого означает чувствующий, чувственный) формирует чувственные знания, ценностные отношения между человеком и действительностью. В педагогике эстетическое воспитание рассматривается как процесс развития способностей понимать прекрасное и жить по законам красоты.
Эстетическое воспитание неразделимо с воспитанием нравственным. Издавна в общественном сознании прекрасное и нравственное мыслятся как органическое целое, фиксируемое даже словесно.
И, наконец, эстетическое воспитание предполагает не только формирование у человека способностей понимать красоту и любить красоту искусства и жизни. Эстетическое воспитание должно пробудить творческие способности человека, помочь ему формировать собственное поведение, отношение, общение “по законам красоты ”.
Высокий уровень эстетической культуры может быть обеспечен решением следующих задач:
развитие эстетического восприятия мира, совершенствования эстетических чувств;
вооружение эстетическими (художественными) знаниями;
формирование высокого эстетического вкуса;
развитие потребности в эстетической активности;
развитие творческих художественных способностей и наклонностей.
Важнейшими средствами эстетического воспитания являются искусство, природа, трудовая деятельность, увлекающая человека, как самим процессом, так и его результатами.
В связи с этим ставятся, решаются и все отдельные задачи эстетического воспитания:
через обеспечение возвышенного чувства восприятия прекрасного и безобразного,
формирования особых чувств наслаждения красотой,
вооружения художественными знаниями и представлениями,
закрепления высоких эстетических вкусов, проявляющихся в уровне отбираемых предметов и в выборе образа поведения, одежды, отражающихся в способе жизни и поведения человека.
Основными направлениями эстетического воспитания являются:
— формирование эстетических знаний, особенностей прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического;
— развитие умений понимать и ценить красоту в искусстве, природе, учебе, технике, общении;
— формирование убеждений жить, учиться и творить по законам эстетики;
— развитие способностей противодействовать безобразному, низменному, пошлому, антигуманному.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Лекция 32. Формы организации и контроля воспитательной работы. Составные части воспитания
- 1. Формы организации и контроля воспитательной работы.
- 2. Общие критерии воспитательной работы
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 4. Схема анализа воспитательной работы
- 5. Составные части воспитания
- 1. Нравственное воспитание
- 2. Эстетическое воспитание
- 3. Национальное воспитание
- 4. Военно-патриотическое воспитание
- 5. Экологическое воспитание
- 6. Правовое воспитание
- 7. Трудовое воспитание
- 8. Экономическое воспитание
- 9. Физическое воспитание
- 10. Воспитание культуры безопасности