4. Схема анализа воспитательной работы
1. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:
общие сведения об учащихся и их семьях;
общественная и познавательная активность учащихся;
ответственность за общее дело;
самодисциплина;
умение преодолевать возникающие трудности;
культура и благородство поведения в школе и вне ее;
трудолюбие;
уважение к закону.
2. Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году (причины невыполнения тех или иных из них)
3. Содержание воспитания: какие формировались привычки, способы мышления, знания, умения, навыки и т.д.
4. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д.)
5. Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и т.д.)
6. Условия воспитания: внутришкольные и внешние:
санитарно-бытовые
гигиенические
эстетические
природная среда
социально-культурная среда, ценности
7. Средства воспитания:
детский воспитательный коллектив (уровень сплоченности, сформированности общественного мнения, традиции; наличие лидеров, неформальных групп общения, изолированных учащихся);
развитие ученического самоуправления (эффективность).
8. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с педагогически запущенными детьми(количество стоящих на учете, снятых с учета, причины постановки на учет, характеристика методов и приемов, использованных в работе);
с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе,
с одаренными учащимися.
9. Работа с педагогическим коллективом:
предъявление единых педагогических требований к школьникам
уровень воспитания учащихся в учебном процессе
участие педагогов во внеурочной и внеклассной работе
взаимодействие с руководителями кружков, секций
10. Работа с родителями и общественностью:
степень налаженности взаимодействия с семьей (единство позиций, требований)
тематика родительских собраний, их результативность
11. Результат воспитательной работы:
уровень воспитанности
расхождение целей и реальных результатов, причины
динамика изменения уровня воспитанности
12. Приложения: карта здоровья класса, карта воспитанности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Лекция 32. Формы организации и контроля воспитательной работы. Составные части воспитания
- 1. Формы организации и контроля воспитательной работы.
- 2. Общие критерии воспитательной работы
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 4. Схема анализа воспитательной работы
- 5. Составные части воспитания
- 1. Нравственное воспитание
- 2. Эстетическое воспитание
- 3. Национальное воспитание
- 4. Военно-патриотическое воспитание
- 5. Экологическое воспитание
- 6. Правовое воспитание
- 7. Трудовое воспитание
- 8. Экономическое воспитание
- 9. Физическое воспитание
- 10. Воспитание культуры безопасности