logo
Лекция 32

8. Экономическое воспитание

Экономическое воспитание — это процесс форми­рования у учащихся современного экономического мышления, чувств рачительного и бережливого хозяи­на, качеств трудолюбия и деловитости, организован­ности и предприимчивости.

Экономическое воспитание ученика начинается с развития у него экономического мышления, с разви­тия способности познавать свою экономическую жизнь, думать и судить умом в интересах своей личной и школьной экономики.

Был период, когда общественное сознание не слишком утруждало себя экономическими задачами. Экономикой занималось государство, оно планировало, регулировало и распре­деляло заработки, тщательно учитывало доходы населения. Теперь каждый имеет право на заработную плату не ниже той, которая определена законом. Зарабатывай сколько сможешь, но при этом не забы­вай платить налоги. Наступила пора личной экономи­ки, каждый работник должен считать, соизмерять же­лаемое с действительным. Жизнь разрушает старые стереотипы в мышлении и предлагает человеку но­вые “премудрости” экономного хозяйствования и лич­ного поведения.

Новое экономическое мышление нельзя воспитать сразу. Оно вырабатывается умственным трудом, на­пряжением мысли по обновлению знаний, избавлению от догм старой экономики и расточительства.

Важным направлением экономического воспитания учащихся является развитие у них умения беречь, ра­ционально расходовать, разумно экономить время.

Учебный труд, выполнение домашних заданий и хозяйственных обязанностей, прогулки и спорт, встречи с друзьями и посещение концертов, прием пищи и сон — все под­лежит учету, регламентации и научному планирова­нию, исходя из индивидуальных особенностей.

Для оценки экономической воспитанности лично­сти можно воспользоваться следующими критериями:

— экономические знания: знания экономической теории и экономики рыночных отношений; знание за­конов экономического поведения человека;

— чувства и интересы: интерес к экономике; чув­ство меры и разумности в соизмеримости желаемого возможным; чувство рачительного хозяина; чувство времени.

— умения и навыки: умение бережно относиться к материальным, финансовым и трудовым ресурсам; умение экономить в большом и малом; умение це­нить учебное и свободное время.

Yandex.RTB R-A-252273-3