8. Экономическое воспитание
Экономическое воспитание — это процесс формирования у учащихся современного экономического мышления, чувств рачительного и бережливого хозяина, качеств трудолюбия и деловитости, организованности и предприимчивости.
Экономическое воспитание ученика начинается с развития у него экономического мышления, с развития способности познавать свою экономическую жизнь, думать и судить умом в интересах своей личной и школьной экономики.
Был период, когда общественное сознание не слишком утруждало себя экономическими задачами. Экономикой занималось государство, оно планировало, регулировало и распределяло заработки, тщательно учитывало доходы населения. Теперь каждый имеет право на заработную плату не ниже той, которая определена законом. Зарабатывай сколько сможешь, но при этом не забывай платить налоги. Наступила пора личной экономики, каждый работник должен считать, соизмерять желаемое с действительным. Жизнь разрушает старые стереотипы в мышлении и предлагает человеку новые “премудрости” экономного хозяйствования и личного поведения.
Новое экономическое мышление нельзя воспитать сразу. Оно вырабатывается умственным трудом, напряжением мысли по обновлению знаний, избавлению от догм старой экономики и расточительства.
Важным направлением экономического воспитания учащихся является развитие у них умения беречь, рационально расходовать, разумно экономить время.
Учебный труд, выполнение домашних заданий и хозяйственных обязанностей, прогулки и спорт, встречи с друзьями и посещение концертов, прием пищи и сон — все подлежит учету, регламентации и научному планированию, исходя из индивидуальных особенностей.
Для оценки экономической воспитанности личности можно воспользоваться следующими критериями:
— экономические знания: знания экономической теории и экономики рыночных отношений; знание законов экономического поведения человека;
— чувства и интересы: интерес к экономике; чувство меры и разумности в соизмеримости желаемого возможным; чувство рачительного хозяина; чувство времени.
— умения и навыки: умение бережно относиться к материальным, финансовым и трудовым ресурсам; умение экономить в большом и малом; умение ценить учебное и свободное время.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Лекция 32. Формы организации и контроля воспитательной работы. Составные части воспитания
- 1. Формы организации и контроля воспитательной работы.
- 2. Общие критерии воспитательной работы
- 3. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся
- 4. Схема анализа воспитательной работы
- 5. Составные части воспитания
- 1. Нравственное воспитание
- 2. Эстетическое воспитание
- 3. Национальное воспитание
- 4. Военно-патриотическое воспитание
- 5. Экологическое воспитание
- 6. Правовое воспитание
- 7. Трудовое воспитание
- 8. Экономическое воспитание
- 9. Физическое воспитание
- 10. Воспитание культуры безопасности