logo
Хр

Содержание обучения русскому (родному) языку

Содержание обучения русскому языку в средней школе реализует его основные цели через систему знаний о языке, умений и навыков в различных видах речевой деятельности. При этом необходимо учитывать богатейший опыт русской школы преподавания предмета, новейшие достижения современной науки (лингвистики, методики, дидактики, психологии).

Содержание обучения русскому языку как родному включает следующие компоненты:

- знания о лингвистике как науке, общие сведения о языке, важнейшую информацию об ученых-лингвистах;

- знание системы языка, особенностей ее функционирования;

- умения и навыки в различных видах речевой деятельности, культурно-речевые умения и навыки;

- знания, связанные с отражением в языке истории, культуры народа – носителя языка.

В основе содержания обучения русскому языку в двенадцатилетней школе лежат базовые положения концепции одиннадцатилетней школы. Специфику настоящей концепции содержания обучения составляют:

- обязательность изучения русского языка на третьей ступени (среднее (полное) общее образование, 11 и 12 классы); дифференциация содержания обучения русскому языку в 11-12 классах профильной школы;

- распределение учебного материала внутри предмета и между предметами филологического цикла с целью устранения перегрузки учащихся и дублирования материала;

- последовательная реализация сознательно-коммуникативного принципа в обучении;

- введение в школьную русистику аспектов, связанных с историей, духовной и материальной культурой русского народа.