Концепция образования по русскому (родному) языку в 12-летней школе (основное и среднее (полное) общее образование) Значение родного языка в системе школьного образования и воспитания
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи прагматической информации, средством хранения и усвоения знаний, частью национально-духовной культуры и национальной культурной ценностью. Он является основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.
В системе школьного образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Ведущая роль данного предмета определяется социальными функциями родного языка. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми науками и профессиями, а значит, и со всеми школьными предметами. В силу этого обстоятельства русский язык имеет особый статус, так как является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, формирует его понятийно-категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет школьнику познать самого себя, овладеть средствами самоанализа и самовыражения.
Язык является важнейшим средством воспитания. Через язык происходит приобщение ребенка к духовно-нравственным ценностям, выработанным человечеством, формирование духовно богатой личности, осознающей ценности собственной национальной культуры, понимающей свою ответственность перед обществом, окружающей его живой природой, ориентирующейся в быстро меняющемся современном мире.
- Понятие языковой системы в школьном курсе русского языка
- Концепция образования по русскому (родному) языку в 12-летней школе (основное и среднее (полное) общее образование) Значение родного языка в системе школьного образования и воспитания
- Цели обучения русскому языку как родному
- Содержание обучения русскому (родному) языку
- Структура курса русского (родного) языка
- Система методов обучения (дидактический аспект)
- Задачи совершенствования системы методов обучения русскому языку
- Работа над умениями и навыками по русскому языку в 5-9 классах
- Проблемы преемственности и перспективности в обучении русскому языку
- О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы
- Коммуникативная методика в преподавании русского языка
- Формирование умения работать со справочной лингвистической литературой
- Использование терминов, определений, правил Применение терминов
- Применение определений в школьном курсе русского языка
- Методика изучения правил
- Опрос на уроках русского языка
- «Плюсы» и «минусы» опорных конспектов
- Как преодолеть «минусы» опорных конспектов
- Задания поискового характера при повторении пройденного
- Организация внеклассной работы по русскому языку в средней школе
- Основные принципы организации внеклассной работы
- Виды и формы внеклассной работы
- Чем заниматься в кружке русского языка?