logo
Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей 2

Задачи исследования:

  1. Проанализировать феномен агрессивного поведения с точки зрения консультативной работы с проявлениями агрессии.

  2. В рамках теоретического анализа исследовать специфику детской агрессивности в плане консультативной работы с ней.

  3. В рамках теоретического анализа рассмотреть вопрос о возможностях и специфики консультативной работы с младшими школьниками.

  4. На основе полученных данных разработать блок консультирования агрессивных детей младшего школьного возраста.

  5. Осуществить апробацию полученной методики в рамках психологического консультирования.

  6. Оценить эффективность методики с использованием контрольной группы испытуемых.

  7. Исходя из полученных результатов, внести в методику необходимые изменения.

  8. Сделать выводоб эффективности консультативной работы с агрессивным поведением данной группы детей.

Объект исследования: Младшие школьники - двадцать человек детей, учащихся средней школы №6 г. Лыткарино. Дети отбирались после общей диагностики всех младших классов (4 класса) на предмет агрессивности. По полученным данным мы выделили двадцать человек, уровень агрессивности которых был наиболее высок. Это были как мальчики, так и девочки с разным социальным положением.

Предметисследования:агрессивное поведение семилетних детей.

Основные результаты:

В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессивным поведением детей в рамках практической психологии, рассмотрев отдельно психотерапию и консультирование. Затем, в практической части мы разработали и апробировали методику психологического консультирования, направленную на снижение агрессивных проявлений у семилетних детей.

Осуществив апробацию полученной методики в рамках психологического консультирования, мы привели в качестве примера работы, по одному случаю относительно каждой консультативной гипотезы.

Проанализировав общие результаты по апробации данной методики, мы выявили её результативность в 80 % случаев.

Разработанный нами курс «Профилактики агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания» может являться методическим пособием для применения его в школьной практике, как педагогом-психологом, так и преподавателем начальной школы. Хочется отметить, что он является нестандартным и мало применяемым методом обучения и нравственного воспитания детей.

Гл.1. Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии.