Профессия «флорист».
Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни.
На ближнем востоке археологи находят вазы со специальными приспособлениями в них для крепления цветов. В древней Греции и Риме залы для пиров украшались множеством цветов. Цветами встречали воинов победителей. На людей, преуспевших в искусстве, науке, спорте. Надевали венки из лавра(отсюда лауреат). Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба(символ силы), бога морей Посейдона ветками прибрежной сосны, богиню любви и красоты Афродиту - ветками мирта, бога любви Эрота - розами, бога Солнца Аполлона - ветками лавра (символ почета и славы), богиню знаний, искусства и ремесел Афины - оливковой ветвью(символ мира), богиню победы Нику - пальмовой ветвью.
В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать Гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя атцеков Монтесуммы, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее искусство аранжировки цветов в Японии - экибана. В Европе так же как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.
История знает и мрачные времена для любителей цветов. В эпоху средневековья церковь считала использование цветов в светской жизни греховным занятием. Особый запрет распространялся на розу. Ее объявили символом римского блуда и мерзости. Со временем, однако, церковь была вынуждена признать ее "божественное происхождение" и даже использовала розу как символ святости. Проходили столетия. В поисках новых торговых путей люди отправились в далекие путешествия, открывали новые земли. И вместе с заморскими богатствами привозили всегда на родину семена, корни, луковицы необычных растений.
В 1492г. была открыта Америка. Европейцев поразила высокая культура атцеков, инков, майя и множество невиданных ранее цветов растений. Так многие из них попали в Европу. С этого времени интерес к цветам и украшениям из них, а также к садово-парковому строительству значительно возрос. В Европе, России появились ботанические сады, художественно оформленные парки. В быт богатых людей прочно вошли пышные многоцветные, красочные букеты в дорогих вазах. Постепенно сложился обычай дарить цветы. Различные направления в архитектуре, искусстве находили отражение и в аранжировке цветов. Большие букеты цветов в вазах и корзинах появились во времена рококо. Характерные черты стилизованных букетов эпохи барокко и рококо- это одновременное использование полевых садовых цветов, большое разнообразие декоративных листьев, включение ветвей вечнозеленых растений.
Роскошные вазы, изящные корзиночки, консоли, бутоньерки, жардиньерки являлись непременными атрибутами аранжировки. Обилие цветов позволило создавать в больших вазах композиции скульптурного характера. Плотная аранжировка пирамидальной или круглой формы составляло единое целое с вазой или консолью. Она являлась прекрасным украшением дворцовых праздников и приемов. При составлении подобного букета акцент делали на цветовое решение. В этих аранжировках использовали гирлянды из цветов и листьев.
К середине XVIII в. В России были модные круглый букет "Виктория", который был похож на маленькую клумбу, поскольку содержал до 100 цветов, и односторонний вертикальный букет "Помпадур". Прежде чем преподнести цветы в подарок, их помещали в портбукет - специально сделанную воронку, обтянутую шелком, отделанную кружевами, рюшками. К портбукету прикрепляли ручку часто из серебра или слоновой кости. Так к середине XIX в. сформировались стили подарочных букетов: Виктория, Помпадур, Бидермеер. В них использовали контрастные сочетания ярких цветов, сочную зелень.
В конце XIX начале XX в. Букеты по колориту становятся более спокойными, утонченными. В России к середине XIX в. Стали очень популярными букеты так называемого "природного стиля".
Цветы в букетах более естественно и свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. В конце прошлого века в дни юбилеев других торжеств было модным дарить композиции из цветов в виде лиры, арфы, подковы, пронзенного стрелой сердца. Для приготовления такой композиции конструировали нужной формы каркас, прикрепляли к нему мох, на котором размещали аранжировочный материал. Увлажненный мох позволял цветам долго сохранять первозданную свежесть.
В это же время были модны букеты, которые назывались макартовскими - по имени австрийского декоратора Хаиса Макарта (1840 - 1884). В своих букетах кроме живых цветов он широко использовал отбеленные, крашеные сухие растения, павлиньи и страусиные перья, вышитых шелком бабочек даже чучела птиц. Такой букет, предназначенный для длительного любования, ставили под стеклянный колпак.
В начале XX века под влиянием модерна, когда линия приобрела господствующее значение, на смену круглым деревцам пришли ампельные растения и экзоты, появляющиеся в самых неожиданных уголках интерьера. Композиции в вазах стали более простыми элегантными, основное внимание уделяли пластики стебля и изгибу листа, цветы при этом располагали свободно.
- V года обучения
- 2002 Содержание
- Введение
- Задачи исследования:
- 1.1. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
- 1.2. Специфика агрессивного поведения детей.
- 1.3. Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
- 2.1. Программа исследования.
- 2.2. Разработка и апробация методики.
- Выводы:
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложение № 1.
- Приложение № 2.
- Приложение № 3. Упражнения «Страна понимания».
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- Приложение № 4.
- Методика «Маленький секрет».
- Методика «Мои эмоции».
- Методика «Театр из пластилина».
- Приложение № 5. Методика «Каракули».
- Методика «картина мира».
- Методика «Соломенная башня».
- Методика «Портрет моей семьи».
- Методика «рисование истории».
- Приложение № 6. Профилактика агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания.
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- 4 Занятие.
- 5 Занятие.
- 6, 7, 8, 9, 10 Занятие. Основы флористики (составление букетов).
- Навыки общения с людьми.
- Игра «крикни громче!»
- Цели создания в школе «творческой мастерской».
- Инструментарий творческой мастерской:
- Список использованной литературы.
- Приложение №7. Основные правила этикета.
- Правила поведения за столом.
- Скатерти и цветы на столе.
- Распределение мест за столом.
- Одежда.
- Профессия «флорист».
- Инструментарий для создания букетов.
- Краски и лаки
- Держатели
- Набор зубочисток
- Клейкая лента
- Демонстрационный столик