1 Занятие.
Цель: Ознакомить детей с понятием «Этикет», давая возможность осмыслить тот факт, что они встречаются с его проявлениями каждый день.
Материалы:карандаши и лист бумаги.
С ребятами проводится беседа, на которой им рассказывается, чему будут посвящены данные занятия. После этого психолог предлагает детям объяснить значение слова «Этикет», выслушав все мнения, он даёт свою формулировку данного понятия. Затем учитель продолжает разговор, расспрашивая ребят, где и когда они сталкивались с культурным и некультурным поведением людей.
После этого предлагается нарисовать разные ситуации хорошего (культурного) поведения и плохого.
Учитель старается классифицировать рассказы детей по рисункам, объясняя, что, например, «этикет» предполагает культуру речи, которая заключается в отсутствии вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, перемежая рассказ детскими примерами (что такое слова – паразиты и т.д.).
В конце занятия учитель спрашивает, что же такое «вежливость» и когда мы с ней встречаемся. Мы разбираем, какими словами люди здороваются, прощаются, говорят «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарят за помощь, услугу, желают спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.
Детям даётся домашнее задание постараться, как можно больше использовать разобранные слова, понаблюдать, как часто сами взрослые используют их.
- V года обучения
- 2002 Содержание
- Введение
- Задачи исследования:
- 1.1. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
- 1.2. Специфика агрессивного поведения детей.
- 1.3. Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
- 2.1. Программа исследования.
- 2.2. Разработка и апробация методики.
- Выводы:
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложение № 1.
- Приложение № 2.
- Приложение № 3. Упражнения «Страна понимания».
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- Приложение № 4.
- Методика «Маленький секрет».
- Методика «Мои эмоции».
- Методика «Театр из пластилина».
- Приложение № 5. Методика «Каракули».
- Методика «картина мира».
- Методика «Соломенная башня».
- Методика «Портрет моей семьи».
- Методика «рисование истории».
- Приложение № 6. Профилактика агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания.
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- 4 Занятие.
- 5 Занятие.
- 6, 7, 8, 9, 10 Занятие. Основы флористики (составление букетов).
- Навыки общения с людьми.
- Игра «крикни громче!»
- Цели создания в школе «творческой мастерской».
- Инструментарий творческой мастерской:
- Список использованной литературы.
- Приложение №7. Основные правила этикета.
- Правила поведения за столом.
- Скатерти и цветы на столе.
- Распределение мест за столом.
- Одежда.
- Профессия «флорист».
- Инструментарий для создания букетов.
- Краски и лаки
- Держатели
- Набор зубочисток
- Клейкая лента
- Демонстрационный столик