Игра «крикни громче!»
Цель: посредством создания ситуации принятия, нейтрализовать вербальную агрессию.
Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается. Методика может быть использована как родителями, так и психологами.
При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо «обзывательства», родителю (или психологу) обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:
Почему он употребляет именно эти слова?
Чем они ему нравятся? Что для него значат?
Объяснить, как чувствуютсебя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.
Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его тем, что предложить прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его ни кто не будет там за это ругать…
На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас ни кто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.
После этого, постараться сделать так, что бы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы в месте с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желания воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто как будто ничего и не было вернуться домой. Желательно об этом случае не кому не рассказывать, что бы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.
Методика «Традиция».
Цель: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми её членами.
В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д.
Такую «традицию» можно ввести и в школе, когда дети утром приходят в класс. Как правило, в классе много ребят, что бы не было путаницы, каждый должен писать имя или выбрать какой - либо значок, оставляя его возле рисунка.
- V года обучения
- 2002 Содержание
- Введение
- Задачи исследования:
- 1.1. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
- 1.2. Специфика агрессивного поведения детей.
- 1.3. Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
- 2.1. Программа исследования.
- 2.2. Разработка и апробация методики.
- Выводы:
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложение № 1.
- Приложение № 2.
- Приложение № 3. Упражнения «Страна понимания».
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- Приложение № 4.
- Методика «Маленький секрет».
- Методика «Мои эмоции».
- Методика «Театр из пластилина».
- Приложение № 5. Методика «Каракули».
- Методика «картина мира».
- Методика «Соломенная башня».
- Методика «Портрет моей семьи».
- Методика «рисование истории».
- Приложение № 6. Профилактика агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания.
- 1 Занятие.
- 2 Занятие.
- 3 Занятие.
- 4 Занятие.
- 5 Занятие.
- 6, 7, 8, 9, 10 Занятие. Основы флористики (составление букетов).
- Навыки общения с людьми.
- Игра «крикни громче!»
- Цели создания в школе «творческой мастерской».
- Инструментарий творческой мастерской:
- Список использованной литературы.
- Приложение №7. Основные правила этикета.
- Правила поведения за столом.
- Скатерти и цветы на столе.
- Распределение мест за столом.
- Одежда.
- Профессия «флорист».
- Инструментарий для создания букетов.
- Краски и лаки
- Держатели
- Набор зубочисток
- Клейкая лента
- Демонстрационный столик