logo
Детская психология

Тема: Развитие волевой сферы ребенка.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности развития произвольных движений.

  2. Становление этапов волевого действия ..

  3. Личностный аспект развития воли.

Основные термины и понятия:

Воля, волевой акт, произвольные движения, импульсивное поведение.

Методические рекомендации

1. Изобразите схематично этапы становления волевого действия у детей на разных возрастных этапах.

2. Решение психологических задач.

3. Ознакомление с методами диагностики волевой сферы:

Семинарское занятие № 13. (2часа)

Тема: Развитие способностей и проявление темперамента у детей дошкольного возраста.

Цель:

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие познавательных и практических способностей дошкольника.

  2. Развитие специальных способностей детей дошкольного возраста.

  3. Общие проявления темперамента у детей.

  4. Характеристика детей разных типов темперамента.

Основные термины и понятия:

Способности, познавательные способности, практические способности, специальные способности, темперамент, типы темпераментов: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический.

Методические рекомендации

1. Изобразите схематично виды способностей человека. Какие из них и в каком возрасте проявляются у детей дошкольников?

2. Разработайте тематику психолого-педагогических консультаций для родите­лей по проблеме формирования способностей ребенка. Подберите научно-по­пулярную литературу по данной проблеме.

3. Решение психологических задач.

4. Приведите примеры из практики работы воспитателя, отражающие индивиду­альный подход к детям различного темперамента и особенности их воспитания.

Задание для самостоятельной работы студентов:

Определите свой тип темперамента при помощи методики Г. Айзенка. Выделите те качества, которые могут быть помехой в вашей работе с детьми; разработайте программу самовоспитания.

Семинарское занятие № 14. (2часа)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4