logo
Детская психология

Тема: Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Цель:

Вопросы для обсуждения

  1. Теория игровой деятельности.

  2. Взаимоотношения между детьми в игре. Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка.

  3. Значение игры для психического развития ребенка.

Основные термины и понятия:

ведущий тип деятельности, игра, сюжет игры, сюжетно-ролевая игра.

Методические рекомендации

. Понаблюдайте за играми детей разных возрастных групп. Попытайтесь определить, используя критерии, предложенные Д.Б. Элькониным, уровень развития ролевой игры в каждой группе. Соответствует ли выявленный вами уровень развития игровой деятельности возрастным возможностям детей? Наметьте основные направления работы воспитателя по дальнейшему развитию ролевой игры детей.

Исследуйте взаимоотношения детей в процессе игры. Наблюдается ли переход взаимоотношений из игровых в реальные ситуации? Как влияют на игру реальные взаимоотношения между детьми?

Исследование произвольной активности дошкольников в игре (Р.М. Геворкян).

Диагностика поведенческого компонента нравственного сознания в игровой деятельности.

Задания для самостоятельной работы студентов

Заполните таблицу «Стадии развития игры в дошкольном возрасте». Можно использовать учебное пособие: Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: Уч. пос. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 152-153.