Тема: Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Цель:
рассмотреть особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Вопросы для обсуждения
Теория игровой деятельности.
Взаимоотношения между детьми в игре. Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка.
Значение игры для психического развития ребенка.
Основные термины и понятия:
ведущий тип деятельности, игра, сюжет игры, сюжетно-ролевая игра.
Методические рекомендации
. Понаблюдайте за играми детей разных возрастных групп. Попытайтесь определить, используя критерии, предложенные Д.Б. Элькониным, уровень развития ролевой игры в каждой группе. Соответствует ли выявленный вами уровень развития игровой деятельности возрастным возможностям детей? Наметьте основные направления работы воспитателя по дальнейшему развитию ролевой игры детей.
Исследуйте взаимоотношения детей в процессе игры. Наблюдается ли переход взаимоотношений из игровых в реальные ситуации? Как влияют на игру реальные взаимоотношения между детьми?
Исследование произвольной активности дошкольников в игре (Р.М. Геворкян).
Диагностика поведенческого компонента нравственного сознания в игровой деятельности.
Задания для самостоятельной работы студентов
Заполните таблицу «Стадии развития игры в дошкольном возрасте». Можно использовать учебное пособие: Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: Уч. пос. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 152-153.
-
Содержание
- Рабочая программа дисциплины Детская психология
- 05040062 «Психолого-педагогическое образование»
- 1.Цель дисциплины:
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины модуля «Детская психология»
- 5.Содержание учебного материала
- 5.1. Содержание лекционного материала
- Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии. (2часа)
- Тема 2. Основные закономерности психического развития ребенка. (2часа)
- Тема 3. Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. (2часа)
- Тема 4. Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 5. Мышление у детей: основные этапы развития.. (2часа)
- Тема 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 7. Особенности трудовой и учебной деятельности ребенка. (2часа)
- Тема 8. Условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый. (2часа)
- Тема 9 Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка. «Образ-я». . (2часа)
- Тема 10. Психологическая готовность ребенка к школе. (2часа)
- 5.2.Содержание практических и семинарских занятий Семинарское занятие № 1
- 1. Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период от рождения до 1 года»
- Семинарское занятие № 2
- Тема: Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
- Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период раннего детства»
- Семинарское занятие №3
- Тема: Развитие ощущений и восприятий ребенка.
- Семинарское занятие №4
- Тема: Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте.
- Семинарское занятие №5
- Тема: Мышление у детей: основные этапы развития.
- Семинарское занятие №6
- Тема: Становление речи и развитие воображения.
- Семинарское занятие №7
- Тема: Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Составьте перечень игр по их видам (дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые и др.). Семинарское занятие №8
- Тема: Художественная деятельность ребенка.
- Семинарское занятие №9
- Семинарское занятие №10
- Тема: Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка.
- Семинарское занятие № 11.
- Тема: Эмоциональная сфера личности ребенка.
- Семинарское занятие № 12.
- Тема: Развитие волевой сферы ребенка.
- Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
- Тема: Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации
- 2. Моделирование и анализ ситуаций, связанных с правилами для родителей.
- 6.Содержание самостоятельной работы студентов:
- Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам
- 6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
- 7. Образовательные технологии
- 7.1.Образовательные технологии при проведении лекций
- 7.2. Образовательные технологии при проведении практических (семинарских) занятий
- Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»
- Вопросы для сравнительной характеристики
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины