4. Структура и содержание дисциплины модуля «Детская психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов, из них: 50 часов аудиторной нагрузки, 4 часа кср, 90 часов самостоятельной работы, 2 семестр зачет с оценкой).
№ | Тема | Аудиторная работа | Самостоя-тельная работа | Всего | ||||
Лекции | Практи-ческие занятия | Конт-роль СРС | Итого аудит. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Раздел 1. |
|
|
|
|
|
| |
1 | Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии | 2 |
|
| 2 | 6 | 8 | |
2 | Тема 2. Основные закономерности психического развития ребенка. | 2 |
|
| 2 | 4 | 6 | |
3 | Тема 3. Психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах. | 2 | 2 |
| 4 | 4 | 8 | |
4 | Тема 4. Психическое развитие ребенка в раннем детстве |
| 2 |
| 2 | 4 | 6 | |
5 | Тема5.Развитие ощущений и восприятий ребенка |
| 2 |
| 2 | 4 | 6 | |
6 | Тема6. Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. | 2 | 2 |
| 4 | 4 | 8 | |
7 | Тема 7. Мышление у детей: основные этапы развития | 2 | 2 |
| 4 | 4 | 8 | |
8 | Тема 8. Становление речи и развитие воображения. |
| 2 |
| 2 | 6 | 8 | |
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию | - | - | - | - | 2 | 2 | ||
| Раздел 2. |
|
|
|
|
|
| |
9 | Тема 9 Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. | 2 | 2 |
| 4 | 2 | 6 | |
10 | Тема 10 Художественная деятельность ребенка |
| 2 |
| 2 | 2 | 4 | |
11 | Тема 11. Особенности трудовой и учебной деятельности ребенка. | 2 |
|
| 2 | 4 | 6 | |
12 | Тема 12. Условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый. | 2 | 2 |
| 4 | 6 | 10 | |
13 | Тема 13 Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка «Образ-Я». | 2 | 2 |
| 4 | 6 | 10 | |
14 | Тема 14.Эмоциональная сфера личности ребенка. |
| 2 |
| 2 | 2 | 4 | |
15 | Тема 15. Развитие волевой сферы ребенка |
| 2 |
| 2 | 4 | 6 | |
16 | Тема 16.Развитие способностей и проявление темперамента у детей дошкольного возраста. |
| 2 |
| 2 | 4 | 6 | |
17 | Тема 17. Психологическая готовность ребенка к школе | 2 | 2 |
| 4 | 4 | 8 | |
18 | Тема 18. Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.
|
| 2 |
| 2 | 4 | 6 | |
Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию | - | - | - | - | 2 | 2 | ||
Итого по двум разделам (в т.ч. обязательная составляющая самостоятельной работы) | 20 | 30 | - | 50 | 78 | 128 | ||
Подготовка к зачету | - | - | - | - | 4 | 4 | ||
Вариативная составляющая самостоятельной работы | - | - | - | - | 8 | 8 | ||
| Контроль самостоятельной работы | - | - | 4 | 4 | - | 4 | |
Всего по курсу: | 20 | 30 | 4 | 54 | 90 | 144 |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа дисциплины Детская психология
- 05040062 «Психолого-педагогическое образование»
- 1.Цель дисциплины:
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины модуля «Детская психология»
- 5.Содержание учебного материала
- 5.1. Содержание лекционного материала
- Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии. (2часа)
- Тема 2. Основные закономерности психического развития ребенка. (2часа)
- Тема 3. Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. (2часа)
- Тема 4. Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 5. Мышление у детей: основные этапы развития.. (2часа)
- Тема 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 7. Особенности трудовой и учебной деятельности ребенка. (2часа)
- Тема 8. Условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый. (2часа)
- Тема 9 Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка. «Образ-я». . (2часа)
- Тема 10. Психологическая готовность ребенка к школе. (2часа)
- 5.2.Содержание практических и семинарских занятий Семинарское занятие № 1
- 1. Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период от рождения до 1 года»
- Семинарское занятие № 2
- Тема: Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
- Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период раннего детства»
- Семинарское занятие №3
- Тема: Развитие ощущений и восприятий ребенка.
- Семинарское занятие №4
- Тема: Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте.
- Семинарское занятие №5
- Тема: Мышление у детей: основные этапы развития.
- Семинарское занятие №6
- Тема: Становление речи и развитие воображения.
- Семинарское занятие №7
- Тема: Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Составьте перечень игр по их видам (дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые и др.). Семинарское занятие №8
- Тема: Художественная деятельность ребенка.
- Семинарское занятие №9
- Семинарское занятие №10
- Тема: Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка.
- Семинарское занятие № 11.
- Тема: Эмоциональная сфера личности ребенка.
- Семинарское занятие № 12.
- Тема: Развитие волевой сферы ребенка.
- Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
- Тема: Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации
- 2. Моделирование и анализ ситуаций, связанных с правилами для родителей.
- 6.Содержание самостоятельной работы студентов:
- Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам
- 6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
- 7. Образовательные технологии
- 7.1.Образовательные технологии при проведении лекций
- 7.2. Образовательные технологии при проведении практических (семинарских) занятий
- Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»
- Вопросы для сравнительной характеристики
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины