Детская психология
Тема 3. Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. (2часа)
Психическое развитие в раннем детстве. Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития. Развитие познавательной сферы детей. Особенности развития игровой деятельности. Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Общая характеристика кризиса «трех лет». Сравнительная характеристика.
Психологические основы системы сенсорного восприятия. Развитие основных видов чувственного восприятия. Восприятие пространства. Ориентировка во времени. Восприятие ребенком художественных произведений. Восприятие человека детьми различного возраста.
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Рабочая программа дисциплины Детская психология
- 05040062 «Психолого-педагогическое образование»
- 1.Цель дисциплины:
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины модуля «Детская психология»
- 5.Содержание учебного материала
- 5.1. Содержание лекционного материала
- Тема 1. Предмет, история и методы детской психологии. (2часа)
- Тема 2. Основные закономерности психического развития ребенка. (2часа)
- Тема 3. Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. (2часа)
- Тема 4. Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 5. Мышление у детей: основные этапы развития.. (2часа)
- Тема 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. (2часа)
- Тема 7. Особенности трудовой и учебной деятельности ребенка. (2часа)
- Тема 8. Условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый. (2часа)
- Тема 9 Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка. «Образ-я». . (2часа)
- Тема 10. Психологическая готовность ребенка к школе. (2часа)
- 5.2.Содержание практических и семинарских занятий Семинарское занятие № 1
- 1. Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период от рождения до 1 года»
- Семинарское занятие № 2
- Тема: Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
- Заполните таблицу «Особенности развития ребенка в период раннего детства»
- Семинарское занятие №3
- Тема: Развитие ощущений и восприятий ребенка.
- Семинарское занятие №4
- Тема: Развитие внимания и памяти в дошкольном возрасте.
- Семинарское занятие №5
- Тема: Мышление у детей: основные этапы развития.
- Семинарское занятие №6
- Тема: Становление речи и развитие воображения.
- Семинарское занятие №7
- Тема: Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Составьте перечень игр по их видам (дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые и др.). Семинарское занятие №8
- Тема: Художественная деятельность ребенка.
- Семинарское занятие №9
- Семинарское занятие №10
- Тема: Развитие самосознания и мотивационной сферы ребенка.
- Семинарское занятие № 11.
- Тема: Эмоциональная сфера личности ребенка.
- Семинарское занятие № 12.
- Тема: Развитие волевой сферы ребенка.
- Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
- Тема: Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка.
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации
- 2. Моделирование и анализ ситуаций, связанных с правилами для родителей.
- 6.Содержание самостоятельной работы студентов:
- Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам
- 6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
- 7. Образовательные технологии
- 7.1.Образовательные технологии при проведении лекций
- 7.2. Образовательные технологии при проведении практических (семинарских) занятий
- Вопросы к зачету по курсу «Детская психология»
- Вопросы для сравнительной характеристики
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины