8. Учреждения социально-педагогической направленности
К настоящему моменту в России создана система учреждений, осуществляющих социальное воспитание подрастающего поколения в новых условиях. В свою очередь, эта система разветвляется на ряд направлений с присущими им специфическими задачами.
Традиционное место в этой системе занимают учреждения дополнительного образования детей и подростков, проводящие свою работу в основном по их месту жительства и учебы. В прошедшие 10-15 лет удалось в целом сохранить эту систему, максимально приспособив ее к новым условиям российской действительности. Учреждения этого типа играют важную роль, как в социальном воспитании, так и в организации досуга детей и подростков по месту их жительства. Основным куратором этой системы выступает Министерство образования РФ, которому помогают Министерство культуры, Госком молодежи и Госкомспорта РФ.
Вторым направлением, выделившимся за эти годы, является сеть территориальных учреждений, занимающихся малообеспеченными семьями, имеющими детей. Это относительно новое для России направление, имеющее своей целью оказание малоимущим семьям, прежде всего социальной помощи. Отвечает за это направление Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Третье направление включает в себя сеть специализированных учреждений, занимающихся, с одной стороны, организацией воспитательного процесса в учреждениях закрытого типа, прежде всего интернатах, а с другой стороны, целенаправленной профилактической и реабилитационной работой среди детей и подростков. При проведении профилактической работы особое внимание уделяется предупреждению правонарушений среди детей и подростков, а также - детской безнадзорности и беспризорности. Реабилитационная работа предполагает воспитательное воздействие на детей с девиантным поведением и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Здесь трудно выделить одно из курирующих министерств. Ответственность распределяется в зависимости от специфики решаемой проблемы между такими министерствами, как Министерство образования, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство внутренних дел, Государственный Комитет по делам молодежи.
- 2. Специфика организационного процесса в социокультурной сфере
- 3. Законодательные основы организации и руководства нхт в Российской Федерации
- 4. Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию нхт в современных условиях
- 5) Структура федеральных органов управления культурой. Управленческие взаимоотношения федеральных и региональных органов управления
- 1.Сущность понятий «организация», «организация социокультурного процесса», «управление», «руководство».
- 8. Учреждения социально-педагогической направленности
- Учреждения дополнительного образования детей и подростков
- Система учреждений социального обслуживания семьи и детей по месту жительства
- Специализированные учреждения по работе с трудными детьми и подростками
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- 13. 12 .Специалисты культурно-досуговой сферы
- 14. . Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества
- 15. . Технология возрождения традиционного народного творчества в современных условиях
- 17. . Технология создания коллектива народного художественного творчества
- Методы выявления интересов:
- 19. Стадии и законы движения (развития) коллектива народного художественного творчества
- 1 Закон. Наличие большой общественно-значимой цели.
- 2 Закон. Правильное сочетание общественных и личных устремлений и интересов.
- 3 Закон. Наличие системы перспективных линий.
- 1. Ближняя перспектива.
- 2. Средняя перспектива.
- 3. Дальняя перспектива.
- 4 Закон. Формирование общественного мнения, выработка традиций коллектива народного художественного творчества.
- 20. . Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества
- Примерная структура плана коллектива народного художественного творчества
- I. Организационно-методическая работа
- II. Учебно-воспитательная, творческая работа
- 1. Понятие «народная художественная культура», его взаимосвязь с более широкими понятиями «культура», «художественная культура», «народная культура»
- 2. Ментальность и народное художественное сознание
- 3. Понятие «народное художественное творчество», фольклор
- 4. Нхк в структуре культуры общества
- 5. Ценностная система архаической культуры в современной нхк. (От Трош)))
- 12. Художественная самодеятельность в структуре народной культуры
- Мужские божества
- Род и рожаницы
- Русские вышивки и мифология
- 2. Рожаницы – мать и дочь
- Рожаницы внутри и около построек.
- 15. Распространение христианства и его влияние на содержание и символику народной художественной культуры
- 16. Петровские преобразования и их влияние на изменения в народной художественной культуре. Послепетровская эпоха (XVIII-XIX вв.)
- 21. Народная художественная культура в традиционных праздниках и обрядах. Зимние праздники: Рождество, Крещение, масленица
- Календарь Древней Руси
- Народные традиции в России
- 24. Народный театр как способ выражения системы духовных ценностей. Воинствующий характер искусства скоморохов