14. . Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества
Наличие хорошей материально-технической базы является одним из важнейших условий успешной социокультурной деятельности.
К сожалению, материально-техническую базу большинства социокультурных учреждений современной России можно оценить лишь на «удовлетворительно». Основная часть культурно-досуговых и социально-воспитательных учреждений располагается в зданиях, построенных еще до начала перестройки, т.е. до 1985 года. Естественно, что и сами здания этих учреждений, и их оборудование требуют ремонта, в т.ч. капитального, и обновления. По сведениям Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, в ремонте нуждаются до 44% клубных зданий. Из 1964 зданий, принадлежащих музеям, свыше 500 находятся в аварийном состоянии. Капитального ремонта требуют 41,7% зданий, в которых располагаются учреждения дополнительного образования детей. В значительной степени изношено оборудование аттракционов в парках культуры и отдыха, кинопроекционное оборудование кинотеатров. Не в лучшем состоянии и здания, в которых располагаются специализированные воспитательные учреждения для детей и подростков.
Что касается учреждений социального обслуживания, то большинство их находится в приспособленных или переоборудованных зданиях и помещениях. На протяжении последних 15 лет, по существу, не производится проектирование учреждений культурно-досуговой сферы.
Конечно, такое положение не может продолжаться бесконечно долго. Придет время и возобновится проектирование и строительство социокультурных учреждений. Делаться это будет не только на основе современных строительных технологий, но и, самое главное, с учетом особенностей контингента посетителей и клиентов тех или иных служб. Одним из обязательных требований к сооружениям такого рода является обеспечение беспрепятственного доступа к ним инвалидов.
Но и в сегодняшних условиях можно сделать немало в плане современного оснащения учреждений социокультурного профиля, создания обстановки уюта и комфорта. В теорию и практику социокультурной деятельности входит относительно новое понятие - дизайн культурной среды как культурообразующее явление со своей внутренней структурой, как образное представление культурного пространства объекта культуры. При этом предполагается не ограничивать культурное пространство (культурную среду) только художественно-эстетическим предметным наполнением, а превращать его в пространство для ситуационной деятельности, когда человек включается в художественную жизнь предметной среды. Лишь во взаимодействии с людьми предметы искусства, вся культурная среда как бы одухотворяются, «очеловечиваются» и начинают жить. Без человека, без людей, без ситуации деятельности культурная среда представляет собой неживое предметно-художественное пространство.
Задача дизайнера культурной среды в том и состоит, чтобы одухотворить, сделать благоприятной и притягательной обстановку кратковременного или долговременного пребывания посетителей (клиентов) в социокультурных учреждениях.
- 2. Специфика организационного процесса в социокультурной сфере
- 3. Законодательные основы организации и руководства нхт в Российской Федерации
- 4. Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию нхт в современных условиях
- 5) Структура федеральных органов управления культурой. Управленческие взаимоотношения федеральных и региональных органов управления
- 1.Сущность понятий «организация», «организация социокультурного процесса», «управление», «руководство».
- 8. Учреждения социально-педагогической направленности
- Учреждения дополнительного образования детей и подростков
- Система учреждений социального обслуживания семьи и детей по месту жительства
- Специализированные учреждения по работе с трудными детьми и подростками
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- 13. 12 .Специалисты культурно-досуговой сферы
- 14. . Материально-техническое обеспечение коллективов народного художественного творчества
- 15. . Технология возрождения традиционного народного творчества в современных условиях
- 17. . Технология создания коллектива народного художественного творчества
- Методы выявления интересов:
- 19. Стадии и законы движения (развития) коллектива народного художественного творчества
- 1 Закон. Наличие большой общественно-значимой цели.
- 2 Закон. Правильное сочетание общественных и личных устремлений и интересов.
- 3 Закон. Наличие системы перспективных линий.
- 1. Ближняя перспектива.
- 2. Средняя перспектива.
- 3. Дальняя перспектива.
- 4 Закон. Формирование общественного мнения, выработка традиций коллектива народного художественного творчества.
- 20. . Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества
- Примерная структура плана коллектива народного художественного творчества
- I. Организационно-методическая работа
- II. Учебно-воспитательная, творческая работа
- 1. Понятие «народная художественная культура», его взаимосвязь с более широкими понятиями «культура», «художественная культура», «народная культура»
- 2. Ментальность и народное художественное сознание
- 3. Понятие «народное художественное творчество», фольклор
- 4. Нхк в структуре культуры общества
- 5. Ценностная система архаической культуры в современной нхк. (От Трош)))
- 12. Художественная самодеятельность в структуре народной культуры
- Мужские божества
- Род и рожаницы
- Русские вышивки и мифология
- 2. Рожаницы – мать и дочь
- Рожаницы внутри и около построек.
- 15. Распространение христианства и его влияние на содержание и символику народной художественной культуры
- 16. Петровские преобразования и их влияние на изменения в народной художественной культуре. Послепетровская эпоха (XVIII-XIX вв.)
- 21. Народная художественная культура в традиционных праздниках и обрядах. Зимние праздники: Рождество, Крещение, масленица
- Календарь Древней Руси
- Народные традиции в России
- 24. Народный театр как способ выражения системы духовных ценностей. Воинствующий характер искусства скоморохов