1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Первоочередным условием осуществления личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей является установление контакта между ними. Отсутствие контакта не позволяет решить образовательные задачи, которые ставит перед собой воспитатель. В то же время установлению контакта препятствуют принципиально разные позиции, которые преимущественно занимают воспитатель и ребенок: даже физически воспитатель, как правило, находится в позиции «сверху», а ребенок - «снизу». Этому соответствует и психологическая разница в их позициях: взрослый диктует свою волю, управляет, командует ребенком. При этом подчиняется ли ребенок, протестует ли, контакт между ними вряд ли возможен. В то же время самое задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза».
Одно из условий среды, которое делает такое общение более осуществимым, - это разновысокая мебель. Ее высотадолжна быть такой, чтобы не только воспитатель без затруднения мог «спуститься», приблизиться к позиции ребенка,но и ребенок мог «подняться» до позиции воспитателя, а иногда посмотреть на него сверху. Для этого подойдут высокие
- Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
- Содержание педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Задания педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Педагогическая практика по специализации («Методика викладання української мови у дошкільному закладі»)
- Педагогическая практика по специализации («Методика преподавания в дошкольном учреждении крымскотатарского языка»)
- Задание педагогической практики по специализации: («Методика обучения крымскотатарскому языку в дошкольном заведении»)
- «Мектеп чагъынадже муэссиседе къырымтатар тилини огретюв методикасы » ихтисасы боюнджа педагогик амелияты.
- Приложения
- 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- 2. Принцип активности.
- 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.
- Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Приложение к педагогической практике по специализации методическое руководство развитием речи детей в дошкольных учреждениях
- Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
- Обследование состояния грамматических навыков у детей
- Методика изучения связной речи
- Методика изучения уровня практического осознания элементов языка и речи
- Литература