Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
Цель практики: Формирование профессионально-педагогических умений, профессионально значимых качеств личности воспитателя, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики:
Обеспечить интеграцию психологических знаний и реализацию их на практике.
Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям; развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.
Формировать профессионально-значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
Формировать профессионально-педагогические умения: планировать учебно-воспитательную работу с дошкольниками, составлять конспекты различных видов деятельности и проводить по ним работу с дошкольниками, анализировать, обобщать педагогические явления, делать выводы об уровне развития дошкольников, анализировать свою работу.
Получить навыки элементарной исследовательской деятельности.
В результате прохождения педагогической практики в группах дошкольного возраста студенты
должны знать:
- профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного возраста; программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- содержание и методику воспитательно-образовательной работы в группах дошкольного возраста;
- возрастные особенности дошкольников;
- требования к планированию работы воспитателя в группах дошкольного возраста;
- обязанности и содержание работы методиста дошкольного учреждения;
- содержание и методы работы с педагогическим коллективом детского сада;
- требования к планированию работы дошкольного учреждения на год, месяц.
должны уметь:
- наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста;
- самостоятельно проводить все режимные процессы в группах дошкольного возраста;
- с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы дошкольниками;
- составлять конспекты занятий разных видов и типов;
- проводить занятия разных видов с детьми дошкольного возраста;
- проводить различные виды диагностической работы с дошкольниками;
- анализировать актуальный уровень развития детей.
Организация практики
Практика проводится в группах дошкольного возраста (3-7лет). Продолжительность практики 6 недель. Студенты распределяются в дошкольное учреждение по 2 человека в группу. Находятся в дошкольном учреждении по 6 часов в день. Желательно, чтобы студенты работали посменно – в первую и во вторую смену, в соответствии с графиком, утвержденным методистом дошкольного учреждения.
Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели группы, 1-2 раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают руководитель педпрактики, методист дошкольного учреждения.
- Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
- Содержание педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Задания педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Педагогическая практика по специализации («Методика викладання української мови у дошкільному закладі»)
- Педагогическая практика по специализации («Методика преподавания в дошкольном учреждении крымскотатарского языка»)
- Задание педагогической практики по специализации: («Методика обучения крымскотатарскому языку в дошкольном заведении»)
- «Мектеп чагъынадже муэссиседе къырымтатар тилини огретюв методикасы » ихтисасы боюнджа педагогик амелияты.
- Приложения
- 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- 2. Принцип активности.
- 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.
- Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Приложение к педагогической практике по специализации методическое руководство развитием речи детей в дошкольных учреждениях
- Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
- Обследование состояния грамматических навыков у детей
- Методика изучения связной речи
- Методика изучения уровня практического осознания элементов языка и речи
- Литература