Формирование культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Возраст детей | ||||||||
| 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Умывание | Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого моют руки, насухо вытирают полотенцем, пользуются индивидуальными предметами (полотенцем) | Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом | Сформирована привычка быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем | ||||||
Прием пищи | Опрятно едят, тщательно пережевывают пишу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом | Правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пишу, пережевывают с закрытым ртом | Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды | Правильно пользуются вилкой, ложкой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых | Закрепляются навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой | ||||
Одевание- раздевание | Одеваются и раздеваются по порядку; при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, развязывают шнурки ботинок), в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок | Совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок- чистят, просушивают. Развивается стремление быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом | Закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, протирать, чистить. Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорят товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогают устранить их, бережно относятся к одежде | Быстро одеваются и раздеваются, вешают одежду в определенном порядке и месте, следят за чистотой одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внешним видом |
СХЕМА АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Какими трудовыми навыками владеют дети в зависимости от вида труда и возраста детей;
Их уровень соответствия требованиям программы.
Проявление самостоятельности и инициативы в выполнении трудовых поручений.
Эмоциональное отношение к трудовой деятельности.
Причины отрицательного отношения.
Какое место в воспитательной работе группы занимает ознакомление детей с трудом взрослых.
Имеется ли необходимый инвентарь для труда детей, где и как хранится, могут ли дети им свободно пользоваться.
- Педагогическая практика в группах дошкольного возраста
- Содержание педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Задания педагогической практики в группах дошкольного возраста
- Педагогическая практика по специализации («Методика викладання української мови у дошкільному закладі»)
- Педагогическая практика по специализации («Методика преподавания в дошкольном учреждении крымскотатарского языка»)
- Задание педагогической практики по специализации: («Методика обучения крымскотатарскому языку в дошкольном заведении»)
- «Мектеп чагъынадже муэссиседе къырымтатар тилини огретюв методикасы » ихтисасы боюнджа педагогик амелияты.
- Приложения
- 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- 2. Принцип активности.
- 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.
- Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Приложение к педагогической практике по специализации методическое руководство развитием речи детей в дошкольных учреждениях
- Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
- Обследование состояния грамматических навыков у детей
- Методика изучения связной речи
- Методика изучения уровня практического осознания элементов языка и речи
- Литература