logo
Педагогическая практика_4 курс- 2015

Формирование культурно-гигиенических навыков

Режимные

процессы

Возраст детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1

2

3

4

5

6

Умывание

Самостоятельно или с небольшой по­мощью взрослого мо­ют руки, насухо вы­тирают полотенцем, пользуются индиви­дуальными предмета­ми (полотенцем)

Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом

Сформирована привычка быстро и пра­вильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем

Прием пищи

Опрятно едят, тща­тельно пережевыва­ют пишу, держат ложку в правой руке, пользуются салфет­кой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают дру­гим детям за столом

Правильно пользу­ются ложкой, вил­кой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пишу, пережевывают с закрытым ртом

Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать по­немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правиль­но пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды

Правильно пользу­ются вилкой, лож­кой, ножом, едят аккуратно, бесшум­но, сохраняя пра­вильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо за­двигают стул, бла­годарят взрослых

Закрепляются навы­ки культурного по­ведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевы­вать пищу, пра­вильно пользовать­ся ножом, вилкой, салфеткой

Одевание-

раздевание

Одеваются и разде­ваются по порядку; при небольшой по­мощи взрослого сни­мают одежду, обувь (расстегивают пуго­вицы спереди, развя­зывают шнурки боти­нок), в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздева­ния не мешают дру­гим детям. Замечают неопрятность в одеж­де, с помощью взрос­лого приводят себя в порядок

Совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок- чистят, просушивают. Развивается стремле­ние быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом

Закрепляется уме­ние самостоятельно одеваться и разде­ваться, правильно и аккуратно склады­вать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, проти­рать, чистить. Заме­чают и самостоя­тельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, веж­ливо говорят това­рищу о неполадках в его костюме, обу­ви, помогают устра­нить их, бережно относятся к одежде

Быстро одеваются и раздеваются, веша­ют одежду в опре­деленном порядке и месте, следят за чи­стотой одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внешним видом

СХЕМА АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  1. Какими трудовыми навыками владеют дети в зависимости от вида труда и возраста детей;

  2. Их уровень соответствия требованиям программы.

  3. Проявление самостоятельности и инициативы в выполнении трудовых поручений.

  4. Эмоциональное отношение к трудовой деятельности.

  5. Причины отрицательного отношения.

  6. Какое место в воспитательной работе группы занимает ознакомление детей с трудом взрослых.

  7. Имеется ли необходимый инвентарь для труда детей, где и как хранится, могут ли дети им свободно пользоваться.