logo
кулакова 1

72.Интеграция учебных дисциплин в начальных классах (на примере обучения написанию сочинений).

Интеграция-подчинение единой цели элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системе. В начальной школе интеграция может служить созданию у школьника целостной картины мира, нахождению общей платформы сближение предметных знаний.

Особенность интегрированного урока, в том что предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация которых в различных дисциплинах. Здесь сохраняется самост. Каждого предмета. Большое значение имеет интегрированние уроков развития речи с уроками изо, музыки и природоведения. За небольшой отрезок времени можно решить задачи нескольких предметов, активировать работу всех анализаторов ребенка.К примеру если взять урок написания сочинения по картине" Грачи прилетели"решая задачи изо знакомим детей с автором картины, историей создания картины, Решая задачи природоведения ,мы создаем в сознании ребенка картину весны, ее примет. После написания сочинения можно предложить ее проиллюстрировать ,не срисовывая картину ,а создавая свои рисунки на тему весна.Урок развития речи от такого содружества только выигрывает если включить, муз произведения о весне.

Картины развивают наблюдательность и воображения, учат понимать искусство ,живопись.Сочинения по картинам делятся на тир типа: повествовательные.(по серии картин).Повествовательные (по одной картине, где картина дает толчок воображения)  сочинение по рисункам, созданным учащимися итд.

Сочинения по картине по степени самостоятельности, по методике подготовки и проведения могут быть коллективными, групповыми, составленными в паре, индивидуальными. При общем содержании, которое определяется особенностями предлагаемого произведения изобразительного искусства, темы могут быть как едиными для всех учащихся данного класса, так и выбранными или составленными индивидуально.

При обучении учащихся написанию текста - рассуждения картина может быть использована как предмет для дискуссии или для того, чтобы поставить перед учащимися вопрос, требующий в качестве ответа рассуждения - объяснения.

 сочинение по одной картине труднее ,так как ученик создает в воображении сюжет, обстановку, систему образов которые запечатлены на картине. Ученик должен следить чтоб его вымосел соответствовал дествительности.

Описание картины самая трудная форма сочинения .В начальных классах дети описывают картину по вопросам

1тема картины (что на ней изображено)

2Во вторых ее композицию(передний и задний план, что изображено)

3 действующ. лиц если они есть.

4 идейный смысл, настроение картины

Написать хорошее сочинение по картине поможет интеграция предметов. Работа над основной мыслью сочинения сводиться к истории создания"что художник хотел сказать своей картиной?"И сопоставления этой информации к собственному впечатлению.