logo
кулакова 1

II.Величинный подход (Давыдов-Эльконин и Петерсон).

Детям предлагается ситуация, в кот. большую величину нужно измерить маленькой меркой.

Воду в ведре А измерить меркой (стаканом Е)

Вводится промежуточная мерка (банка побольше С). Вводится соотношение (в банке 5

стаканов).Мерим банкой (их 6). Вводим умножение. Идея укрупнения мерки, а результат записывается действием умн-я.

III. Новый смысл. Умн-е вводится, как увел-е в несколько раз. У Моро – круги: черных 3 круга, а синих 4 раза по 3. Можно сказать, что синих в 4 раза больше, находим действием умн-я.

Если надо увеличить в несколько раз, мы умножаем.

У Истоминой что изменилось слева направо. Эти изменения

записаны с помощью выраж-й

3+9 12-9

3 · 4 12 : 4

3 + 9 – 3 увеличили на 9; 3 · 4-3 увеличили в 4 раза