Правила пользования таблицей
Крайний левый столбец и верхняя строка — числа первого десятка — слагаемые при сложении и разность при вычитании. Чтобы сложить два числа, нужно первое слагаемое взять в крайнем левом столбце, а второе — в верхней строке. На пересечении столбца и строки в поле таблицы считывается результат сложения — сумма.
Чтобы вычесть одно число из другого, в поле таблицы нужно найти уменьшаемое и, двигаясь по этому числу по диагонали поля, выбрать строку, в которой в левом крайнем столбце помещено число вычитаемого. По месту строки и числу уменьшаемого расположен столбец, в верхней строке которого считывается разность (результат вычитания).
33. Организация работ с произведениями малых фольклорных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе. Методика начального обучения не предусматривает отдельных уроков для обработки малых фольклорных жанров, таких как загадки, пословицы, скороговорки. Они вводятся в ткань урока как сопроводительный материал, хоть и важный, необходимый для работы с младшими школьниками. Загадки, пословицы, скороговорки разнообразят приемы учебной работы. Они вносятся в учебный процесс элементы игры, что психически оправдано в обучении детей 6-10 лет. Их следует использовать как дидактический материал при совершенствовании техники чтения, выработке литературного произношения. Наконец, они составляют существенный элемент развития речи и мышления. “Пословицы, - по словам К.Ушинского, - представляет собой маленькую умственную задачу”. Содержание каждого пословица отражает взгляды народа на природу, людей, значения всех явлений жизни. Ученикам определения пословица надо дать в общих чертах, подчеркивая, что пословицы - это высказывание, которое в виде ритмически построенного и даже зарифмованного предложения передает многовековые наблюдения народа над поведением людей и окружающей природой, выражая их в виде мудрого обобщенного поучения, например: “Друзья познаются в беде”, “Под лежачий камень вода не течет”. Раскрыть такое свойство пословицу можно на многих примерах. Так, в азербайджанской народной сказке “Семь прутьев” говорится о том, как у одного мужчины было семеро сыновей. И они были не разлей вода. А когда поженились, каждый свил свое гнездо и отрекся от других. Тогда отец, собрав их, он попросил принести по гранатовой пруте. Принесенные прутья отец связал и дал им, чтобы каждый попробовал переломить пучок. Никто этого сделать не смог. Тогда отец дал каждому по пруту. Отдельные прутья, конечно, были поломаны. Отец сделал вывод: “Если вы триматиметеся кучи, никто вас сломать не сможет, как эти семь прутьев”. - Так в жизни бывает всегда, - говорит учитель. - Дружба дает счастье людям. В народе так и говорят: “Счастливо там жить, где умеют дружить”. Такое выражение называют пословицей. Пословица - это народная мудрость. Со скороговорками и загадками дети знакомятся еще в дошкольном возрасте. Скороговорки вводятся как элемент выработки орфоэпических норм, как средство развития дыхания, от которого зависит выразительность чтения и декламации. Скороговорку прочитывают несколько раз: молча для ознакомления; вслух - для коллективной работы над осознанием содержания. Сначала читают медленно, чтобы все звуки назывались правильно, потом быстрее, чтобы подумать над дыханием, и, наконец, максимально быстро - это уже веселая игра, в которой каждый старается не сбиться и не испортить скоромовку. Учитывая положительную роль скороговорок в обучении младших школьников, следует расширять применение их в учебном процессе, не ограничиваясь только теми образцами скороговорок, что представленные в читаниях. Загадка - это живописный описание предметов, который нужно узнать, отгадать. Для первоклассников чтению загадок и пословиц - не только средство развития мышления, но и предмет дидактических упражнений. Так, в работе с шестилетками загадку “Что за чудо прилетело - поле сразу почернело? Не живой, а помогаю, вместо тысячи лопат я копать землю советов” можно использовать для выработки правильного произношения, а также для выработки умения “читать” знаки препинания. Над загадками и пословицами полезно работать как на уроках объяснения нового материала, так и на уроках обобщения проработанного. Ошибочно считать, что поскольку загадки и пословицы в читанках размещены после текстов художественных произведений и очерков, то и привлекать их к анализу следует по завершении работы над ними. Содержание и формы пословиц разнообразны, а потому дают возможность обращаться к ним на уроках проработки различных жанров Загадкой “Языка не имеет, а ума учит” и пословицей “Книга молча все расскажет” можно начать чтение стихотворения Я.Щоголіва “Учитесь, дети!”. А вот анализ художественного произведения О.Клубкова “Мой первый хлеб” логично завершить поговорке “Хочешь есть калачи, не сиди на печи”. И все же изучение пословиц этим не ограничивается. Важно проводить работу так, что убедить и научить учеников вводить пословицы к своей речи. Обоснование: пословицы стали достоянием ученического вещания, надо постоянно поощрять детей к заучивание их наизусть, время от времени вспоминать о них, восстанавливать в памяти и побудить к введение в устную речь. Заучивая пословица наизусть, ученики тем самым обогащают свой словарь меткими словами.
- 3.Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте.
- 4.Дидактические условия организации самостоятельной работы учащихся.
- 5. Обучение младших школьников решению задач разными методами.
- 6. Роль и место внеклассного чтения в подготовке школьника-читателя (система н.Н. Светловской)
- 7. Творческая деятельность младших школьников в учебном процессе.
- 1 Группа - "Познание".
- 2 Группа - "Создание".
- 3 Группа - "Преобразование".
- Сумма не меняется, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой. Свойства вычитания
- Свойства умножения
- Свойства деления
- 3. На нуль делить нельзя!
- 10.Мотивация учебно-познавательной деятельности младших школьников.
- 11. Введение новых понятий и соответствующих действий на примере изучения тем «Умножение» и «Деление».
- I. Теоретико – множественный подход.
- II.Величинный подход (Давыдов-Эльконин и Петерсон).
- IV. Через понятие части – целое (через понятие кол-во частей)
- I. Теоретико – множественный подход.
- II.Величинный подход.
- 13. Дифференцированный подход к обучению детей с различным уровнем готовности к школе.
- 1. Десяток
- 15. Основной период обучения грамоте. Структура урока изучения нового в основной период обучения грамоте.
- 16. Контроль и оценка в учебном процессе начальной школы.
- 17. Формирование навыков устных вычислений (на примере навыков внетабличного сложения, вычитания и умножения).
- 21.Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками (работы о.И. Никифоровой, л.Н. Рожиной).
- 22. Проблемное обучение в учебном процессе начальной школы
- 23. Формирование навыков арифметических операций над многозначными числами.
- 24. Изучение правил русской графики в начальной школе
- 25.Психолого-педагогические условия обучения одаренных детей.
- Билет 27. Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах
- 28. Гуманизация образовательного процесса в начальной школе.
- 29. Форма и пространство. Формирование представлении о геометрических телах.
- 30. Проблема обращения к личности писателя на уроках литературного чтения. Реализация монографического подхода
- 32. Формирование вычислительных навыков («Табличное сложение и вычитание». «Умножение и деление с остатком»).
- Табличное сложение и вычитание натуральных чисел
- Правила пользования таблицей
- 34. Профессионально-педагогическая культура учителя начальных классов.
- 36. Методика изучения синтаксических единиц в начальной школе.
- 40. Сущность и особенности образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения в начальной школе.
- 41. Методика обучения умению решать задачи разными способами.
- 43. Содержание образования в начальной школе. Государственный образовательный стандарт.
- 44. Содержание темы “Уравнения. Решение уравнений”. Решение текстовых (прикладных) задач с помощью уравнений
- 45. Научно-методические основы построения букварей (азбук). Реализация вариативности в построении букварей (азбук).
- 48.Методика обучения младших школьников написанию изложения.
- 49. Методы обучения. Классификации методов обучения.
- Работа над задачей с лишними данными.
- Использование уравнений при решении задач.
- Работа по классификации задач.
- Работа над задачей с неопределенным условием.
- 51. Методика работы над проверяемыми орфограммами в начальной школе
- 52. Сущность и соотношение понятий «закономерность», «принцип», «правило».
- 53. Обучение учащихся математическому языку на примере изучения математических выражений
- 54. Лексическая работа в начальных классах
- 55. Структура и особенности процесса обучения в начальной школе
- 56. Организация обучения при расширении понятия числа в начальной школе. Изучение множества натуральных чисел и дробей.
- 57. Современные модели организации обучения первоначальному письму.
- 59.Формирование представлений об отношениях для точек «лежать между».
- III. Аксиомы конгруэнтности
- IV. Аксиомы непрерывности
- V. Аксиома параллельности
- 1. Через две различные «точки» проходит «прямая»
- 2. На «прямой» имеется не менее двух «точек»
- 3. Из трёх «точек», лежащих на одной «прямой», одна и только одна расположена между двумя другими.
- II. Аксиомы порядка
- 60. Методика работы над словами с непроверяемыми орфограммами в начальной школе
- 61. Индивидуализация и дифференциации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
- 62. Внетабличное умножение и деление. Формирование навыков внетабличного умножения и деления.
- 63. Система изучения имени существительного в начальных классах.
- 1. Длина
- 2. Ёмкость.
- 3. Площадь.
- Пояснительная записка
- Общая характеристика курса
- Место курса в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Результаты изучения курса
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- Личностные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия
- Чтение и начальное литературное образование 2 класс» Пояснительная записка
- Содержание программы
- 2. Техника чтения
- 2 Й класс
- 3. Формирование приемов понимания прочитанного
- 2 Й класс
- 4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного
- 5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
- 6. Развитие устной и письменной речи
- 67. Сущность и особенности форм обучения в начальной школе
- 68. Методика изучения массы и веса в начальной школе
- 69. Система изучения морфемного состава слова: пропедевтические наблюдения, знакомство с особенностями однокоренных слов и корня слова, изучение приставки, суффикса, окончания.
- 70. Интегрированное обучение в начальной школе
- 71. Содержание и организация геометрического образования младших школьников.
- 72.Интеграция учебных дисциплин в начальных классах (на примере обучения написанию сочинений).
- 73. Формирование культуры здоровья учащихся в учебно-познавательном процессе начальной школы. Понятие здоровьесберегающих технологий.
- 74.Обучение учащихся умению решать задачи с помощью арифметических действий (арифметическим методом).
- 75. Методика обучения каллиграфии младших школьников.
- 76. Система развиваю обучения в начальной школе ( д.Б. Эльконин, в.В. Давыдов, л. В. Занков.)
- 77. Идеи развивающего обучения л.В. Занкова. Системы обучения математике на основе этих идей, их достоинства и недостатки.
- 79. Личностно - ориентированные технологии образовательного процесса.
- 80. Использование информационных технологий для проведения текущей, промежуточной аттестации в начальной школе.
- 81. Система изучения глаголов: задачи и содержание изучения глаголов.
- 82. Особенности реализации принципов обучения в начальной школе.
- 86. Методика изучения геометрических тел в начальной школе.
- 87.Организация работы с крупнобъемным произведением в начальной школе.
- В соответствии с уровневой организацией произведения м. П. Воюшина выделяет 5 необходимых для полноценного чтения умений:
- 88. Ученический коллектив как объект и субъект в образовательном процессе начальной школы.
- 1.2.Общая характеристика методики изучения геометрических величин младшими школьниками.
- 1.4.Методические особенности изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе.
- 1. Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса
- Билет 92. Тема 9: методика изучения основных величин в начальных классах
- 96.Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника.
- 97. Особенности изложения темы «Деление с остатком» в курсе математики начальной школы.
- 100.Методика изложения темы «Величины» в курсе математики начальной школы на примере измерения времени
- 102. Основные дидактические концепции и системы в зарубежной педагогике и психологии ( Обобщенные характеристики)
- 103. Методика организации и проведения устного счета на уроках математики в начальной школе (на примере первого класса).
- 104. Методика изучения частей речи в начальных классах: особенности ознакомления младших школьников с личными местоимениями. Задачи изучения личных местоимений.
- 105. Становление и развития современной отечественной дидактической системы.
- 106. Методика изучения двузначных чисел и операций с ними в курсе математики начальной школы.