logo
кулакова 1

Познавательные универсальные учебные действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучающийся научится

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого

из его частей;

– проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных фактов

языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

приведенными в учебной литературе; – строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые

объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –

самостоятельная часть речи –

имя существительное – одушевленное/неодушевленное

и т.д.);

– проводить аналогии между

изучаемым материалом и собственным опытом.

– осуществлять поиск нужного иллюстративного

и текстового материала

в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации

о русском языке;

– пользоваться знаками, символами,

таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию

из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным снованиям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения

рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты

(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее,

сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

– осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

(включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета – осуществлять запись (фиксацию) указанной

учителем информации о русском языке, в том

числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения,

единственного и множественного числа и т.д.);

– устанавливать аналогии

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

(например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

– проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом.

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из

сообщений разных видов (в т.ч.

текстов) в соответствии

с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем

информации об изучаемом

языковом факте;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании

и без указания количества

групп;

– обобщать (выводить общее

для целого ряда единичных

объектов).

осуществлять расширенный поиск

информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью

инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

– строить сообщения в устной

и письменной форме;

– находить самостоятельно разные

способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию

и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение

как связь простых суждений об объекте (явлении).

осуществлять расширенный поиск информации

в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных

способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого

из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно - следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение

и позицию;

– формулировать собственное

мнение и позицию;

– договариваться, приходить

к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения.

строить сообщение в соответствии

с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства

устной речи для решения различных коммуникативных задач.

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации

столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что

нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое

мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные

для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного

общения для решения

коммуникативных задач.

строить монологическое

высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении

и взаимодействии;

– учитывать другое мнение

и позицию;

– договариваться, приходить

к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия

партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение

данных операций с тем, как бы

их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать

средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе

при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с собственной,

и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера

высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– понимать ситуацию возникновения

конфликта, содействовать его разрешению;

– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– использовать речь для планирования своей деятельности.

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов

к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению

конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно

точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться

на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.