logo
кулакова 1

53. Обучение учащихся математическому языку на примере изучения математических выражений

Изучение математики связано с использованием математического языка. Он относится к искусственным языкам, которые создаются и развиваются вместе с той или иной наукой, как и алфавит. В начальном курсе математики он представлен частично. В этот алфавит входят:1.Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, с их помощью по специальным правилам записываются числа.2. Знаки операций +, -, ∙, :.3. Знаки отношений >, <, =. 4.Строчные и заглавные буквы латинского алфавита, их применяют для обозначений чисел и фигур. 5.Скобки (круглые, фигурные и др.), их называют техническими знаками. Используя этот алфавит, в математике образуют слова, называя их выражениями, а из слов получаются предложения – числовые равенства, числовые неравенства, уравнения, неравенства с переменными. Кроме того, в математическом языке используются математические термины. При изучении начального курса математики уже с первых уроков учащиеся свои действия (например, при счете) описывают на языке математики. Особо явно перевод на язык математики виден при решении текстовых задач. Результатом решения задачи является выражение. Умение планировать выполнение различных видов учебной деятельности. Составление различных планов – необходимый компонент математической деятельности. При обучении школьников математике можно предлагать задания на разработку различных планов: проведения вычислений, решения уравнений, текстовых задач и др. Умение планировать учебную деятельность можно формировать при выполнении практически любого учебного задания. В методике обучения математике существуют приемы формирования умения планировать учебную деятельность.1. Решение заданий с параллельным комментированием хода их решения.2. Специальные задания на составление плана (описание хода) решения различных видов задач и упражнений. Например. Задание №1. Догадайся, по какому признаку записаны выражения (в каждом столбике). Расставь порядок выполнения действий.

35 – 6 + 18 72 : 9 ∙ 3 35 – 7 ∙ 4

53 – 8 + 15 – 7 48 : 6 ∙ 7 : 8 54 + 6 ∙ 3 - 72

34 + 7 – 11 + 19 27 : 3 ∙ 2 : 6 ∙9 8 + 4 ∙ 8 + 64 : 8

Задание №2. Расставь порядок действий в выражении. Выполни схему.150 : (18 + 7) –4