47. Психолого – педагогические принципы построения авторитета
Современная педагогика занимает особенное место в системе наук о человеке, а
педагог является носителем и образцом культуры. Одной из важнейших
характеристик педагогической деятельности является ее творческий характер.
Успешная педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя,
который можно заслужить честным и кропотливым трудом.
Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного
воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех.
Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других
областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это
сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к
педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно
эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для
воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее
кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.
Суть педагогического авторитета в постоянном развитии
педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной
духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение,
доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких
качествах его личности.
- 27. Стили общения. Управление процессом общения, его оптимизация
- 28. Невербальные средства общения
- 30. Влияние стилей общения педагога на взаимоотношения в детском коллективе и коллективе взрослых: коллег, родителей
- 31. Педагогическая этика
- 32. Такт – умение педагога устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях «человек - человек»
- 33. Принципы педагогического такта
- 34. Такт и тактика. Условия овладения педагогическим тактом
- 35. Стадии формирования педагогического такта
- 36. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
- 37. Формы конфликтов
- 38. Содержание конфликтов
- 39. Проявление конфликтов в педагогической деятельности
- 40. Способы разрешения конфликтов
- 41. Понятие группы и групповой деятельности
- 42. Функции групповой деятельности
- 43. Определение цели деятельности, места, времени групповой деятельности, отбор оптимальных средств
- 44. Позиции педагога: нейтральная, командная, содружество
- 45. Цель, содержание, методы и формы развития профессиональной компетентности педагога – организатора воспитательной деятельности
- 46. Саморегуляция профессиональной деятельности педагога
- 47. Психолого – педагогические принципы построения авторитета
- 48. Ребенок как субъект и объект целостного педагогического процесса
- 49. Игра – активная познавательно – развивающая деятельность детей
- 50. Игры как инструмент самореализации и самоутверждения детей
- 51. Структурные элементы игры
- 52. Проектирование деятельности педагога по развитию игровой деятельности детей