logo
Экзамен27-52

48. Ребенок как субъект и объект целостного педагогического процесса

Итак, раскроем сущность педагогического процесса. Кратко его суть может быть выражена формулой», «Обучая воспитывать, воспитывая обучать». То есть воспитатель как в процессе обучения решает задачи образования 1 воспитания, так и в системе внеклассной работы (в работе с ученическим коллективом, детским самоуправлением, во взаимодействии с семьей, общественностью по месту жительства) решает задачи образования ж воспитания.

Надо запомнить, что и обучение, и воспитание как основа учебно-воспитательного процесса осуществляют развитие личности. Тогда уточним и сущность педагогического процесса. Это осуществление развития личности на основе целостности обучения и воспитания.

Представим элементы целостного педагогического процесса, которые составляют сущность этого процесса: обучение, воспитание, развитие. Это один из возможных вариантой структуры целостного педагогического процесса

Если подойти к педагогическому процессу с позиции деятельности воспитателя и воспитанника (объекта и субъекта деятельности), то появляется новая структура элементов педагогического процесса. В таком случае педагогический процесс – это целенаправленный процесс, который имеет цель и предполагает заведомый результат (предполагаемый результат).

Но взаимодействие между объектом и субъектом происходит с помощью разнообразных средств, мы имеем в виду те средства, которые обеспечивают взаимодействие учителя и ученика – это сфера содержания общения (формы, методы и условия, необходимые для успешного общения),