logo
Экзамен27-52

46. Саморегуляция профессиональной деятельности педагога

Саморегуляция является важным аспектом педагогической деятельности. Частые отрицательно окрашенные состоя­ния педагога снижают эффективность обу­чения и воспитания, повышают конфликтность во взаимоотношениях с классом и с коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и про­фессиональных качествах негативных черт, разрушают здоровье. Поэтому знание за­кономерностей саморегуляции состояний в педагогической деятельности, умение управ­лять собственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуля­ции являются важными компонентами про­цесса самосовершенствования учителя и психологического образования будущих учителей.

По мнению опытных учителей, умение управлять собственными состояния­ми – одно из профессиональных качеств учителя.