logo
программа по педагогике

Лабораторно-практическое занятие

Структура и ход занятия

I. Теоретическая часть

План

  1. Педагогическая ситуация. Алгоритм анализа педагогической ситуации.

  2. Педагогическая задача. Виды педагогических задач. Алгоритм решения педагогических задач.

  3. Специфика педагогических задач, решаемых в разных сферах педагогической и социально-педагогической деятельности. Различные контексты (социальный, культурный, национальный и др.), которые необходимо учитывать педагогу при решении профессиональных задач.

Методические указания к занятию

При подготовке теоретических вопросов темы используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы.

Перечислите и опишите различные виды педагогических задач.

При подготовке к 1 и 2 вопросу выпишите из литературы (Орлов А.А., Рыбакова М.М., Спирин Л.Ф., Кондрашова Л.М. и др.) схемы (алгоритмы) анализа педагогических ситуаций и решения педагогических задач. Проведите их сравнительный анализ.

Используя свои знания возрастной психологии, вычлените основные особенности детей младшего школьного возраста, подростков, старшеклассников. Подумайте, как эти особенности влияют на решение педагогом профессиональных задач.

Подумайте, в чем особенности педагогических задач, решаемых в разных сферах педагогической и социально-педагогической деятельности; как учитель может при решении профессиональных задач учитывать социальный, культурный, национальный и др. контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.