logo
программа по педагогике

11. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Школа расположена в «спальном» микрорайоне областного центра. 5 класс. 31 человек. 18 мальчиков и 13 девочек.

Треть класса из неполных семей. Двое ребят воспитываются бабушками. Один мальчик очень боится отчима (пьющего и грубого человека), часто убегает из дома и ночует по очереди у всех одноклассников. Только один из родителей имеет высшее образование, остальные - рабочие. Интеллектуальный и культурный уровень большинства семей очень не высок. Родители практически равнодушны к школьным успехам своих детей, не проявляют никакой активности в делах класса (в начальной школе учителю не удалось даже создать родительский комитет). Только 2 мамы очень активно принимают участие в делах класса охотно откликаются на любые просьбы со стороны классного руководителя.

Не имея достаточного внимания в семье, дети привязаны к учителям, к школьной жизни. Хотя их успехи в учебе не отличаются высоким уровнем, но ребята отзывчивые, дружные, активные (в классе действует кружок «Кукольный театр» - сами шьют кукол, костюмы, рисуют, придумывают спектакли и выступают перед малышами.) Учеба не входит в сферу их приоритетных интересов, но во внеклассной деятельности участвуют охотно.

Класс сильно дифференцирован по уровню обученности и воспитанности. 1 отличник, 6 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена.