logo
программа по педагогике

Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»

Задание 1.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

«В 6 А классе среди остальных учеников особенно выделялся Юра, который не успевал по русскому языку. Подросток отличался умом и сообразительностью, но испытывал затруднения в изучении русского языка, которые привели к тому, что он стал пропускать уроки и небрежно относиться к заданиям по этому предмету».

Представьте, что в вашем классе обучается такой ребенок и вам предстоит провести диагностику школьника.

Какие методы диагностики вы выберете?

Какие педагогические задачи будете решать в работе с этим учеником?

Как вы будете решать эти задачи?

Задание 2.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

«Учащийся 8 класса относился к той категории детей, которых часто называют «маменькин сынок». Он редко общался с одноклассниками, не участвовал в совместной деятельности, а когда возникала сложная ситуация, то всегда прибегал к помощи мамы. Мама ученика, защищая своего сына, по любому поводу обращалась то к директору школы, то к учителям, то к родителям его одноклассников, постоянно кого-то обвиняя и провоцируя тем самым конфликты. В результате через некоторое время ребенок оказался не способен разобраться даже в простой ситуации, постоять за себя, а причины всех его конфликтов сводились к следующему: «меня толкнули», «меня обозвали», «меня не позвали» и т. д.».

Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным ребенком.

Спроектируйте индивидуальный подход к школьнику.

Предложите варианты взаимодействия классного руководителя с:

- данным ребенком;

- мамой ученика;

- классным коллективом.

Задание 3.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

«У Вадика был трудный характер, подросток отличался строптивостью, непомерной гордостью и озорством. Курение, прогулы уроков - все это повторялось чуть ли не ежедневно. Традиционные меры воздействия были исчерпаны: просьбы, требования, принуждение, предложения, наказания, установка шефства, попытка отвлечь, перевод в параллельный класс и др. Исключить Вадика из школы или переводить в школу-интернат у педагогов не поднималась рука: у парня была светлая голова. Невзирая на воинствующее безделье, он успевал почти по всем предметам. И в вопросах жизни класса он был, как правило, справедлив, обладал чувством юмора, мог метко и иронично высмеять любого. Но его дерзость приводила к конфликтам и с педагогами, и с одноклассниками».

Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным ребенком.

Оцените методы воздействия на ученика, применяемые педагогами школы. Почему, на ваш взгляд, эти методы оказались неэффективными?

Предложите варианты форм взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников с данным учеником.

Задание 4.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

«В классе, где училась Марина, многие ребята носили красивую одежду и могли похвастаться множеством дорогих вещей. Их родители зарабатывали большие деньги, поэтому эти ребята хоть каждый день могли приходить в школу в обновках и позволить себе дорогие развлечения. Марине же приходилось носить старые платья, сшитые мамой или бабушкой, в которых она сама себе казалась старомодной. Некоторые ее подруги приносили в школу большие деньги и по дороге домой останавливались у киосков, чтобы что-то себе купить. Лучшая подруга Марины, которая училась в этом же классе, с ней почти не разговаривала. Она общалась только с «избранными». Марина зачастую оставалась в одиночестве.

Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным классом.

Какие пути решения сложившейся ситуации вы можете предложить?

Составьте текст беседы:

- с учащимися класса;

- с Мариной.

При проведении контрольной работы преподаватель предлагает студентам одно из заданий, решение которого должно быть представлено в виде развернутого ответа (анализ ситуации, формулировка задач, обоснование путей достижения этих задач).