Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»
Задание 1.
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
«В 6 А классе среди остальных учеников особенно выделялся Юра, который не успевал по русскому языку. Подросток отличался умом и сообразительностью, но испытывал затруднения в изучении русского языка, которые привели к тому, что он стал пропускать уроки и небрежно относиться к заданиям по этому предмету».
Представьте, что в вашем классе обучается такой ребенок и вам предстоит провести диагностику школьника.
Какие методы диагностики вы выберете?
Какие педагогические задачи будете решать в работе с этим учеником?
Как вы будете решать эти задачи?
Задание 2.
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
«Учащийся 8 класса относился к той категории детей, которых часто называют «маменькин сынок». Он редко общался с одноклассниками, не участвовал в совместной деятельности, а когда возникала сложная ситуация, то всегда прибегал к помощи мамы. Мама ученика, защищая своего сына, по любому поводу обращалась то к директору школы, то к учителям, то к родителям его одноклассников, постоянно кого-то обвиняя и провоцируя тем самым конфликты. В результате через некоторое время ребенок оказался не способен разобраться даже в простой ситуации, постоять за себя, а причины всех его конфликтов сводились к следующему: «меня толкнули», «меня обозвали», «меня не позвали» и т. д.».
Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным ребенком.
Спроектируйте индивидуальный подход к школьнику.
Предложите варианты взаимодействия классного руководителя с:
- данным ребенком;
- мамой ученика;
- классным коллективом.
Задание 3.
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
«У Вадика был трудный характер, подросток отличался строптивостью, непомерной гордостью и озорством. Курение, прогулы уроков - все это повторялось чуть ли не ежедневно. Традиционные меры воздействия были исчерпаны: просьбы, требования, принуждение, предложения, наказания, установка шефства, попытка отвлечь, перевод в параллельный класс и др. Исключить Вадика из школы или переводить в школу-интернат у педагогов не поднималась рука: у парня была светлая голова. Невзирая на воинствующее безделье, он успевал почти по всем предметам. И в вопросах жизни класса он был, как правило, справедлив, обладал чувством юмора, мог метко и иронично высмеять любого. Но его дерзость приводила к конфликтам и с педагогами, и с одноклассниками».
Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным ребенком.
Оцените методы воздействия на ученика, применяемые педагогами школы. Почему, на ваш взгляд, эти методы оказались неэффективными?
Предложите варианты форм взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников с данным учеником.
Задание 4.
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
«В классе, где училась Марина, многие ребята носили красивую одежду и могли похвастаться множеством дорогих вещей. Их родители зарабатывали большие деньги, поэтому эти ребята хоть каждый день могли приходить в школу в обновках и позволить себе дорогие развлечения. Марине же приходилось носить старые платья, сшитые мамой или бабушкой, в которых она сама себе казалась старомодной. Некоторые ее подруги приносили в школу большие деньги и по дороге домой останавливались у киосков, чтобы что-то себе купить. Лучшая подруга Марины, которая училась в этом же классе, с ней почти не разговаривала. Она общалась только с «избранными». Марина зачастую оставалась в одиночестве.
Вычлените педагогические задачи, которые учитель будет решать в работе с данным классом.
Какие пути решения сложившейся ситуации вы можете предложить?
Составьте текст беседы:
- с учащимися класса;
- с Мариной.
При проведении контрольной работы преподаватель предлагает студентам одно из заданий, решение которого должно быть представлено в виде развернутого ответа (анализ ситуации, формулировка задач, обоснование путей достижения этих задач).
- Рабочая программа модуля «Практическая педагогика»
- Содержание
- 1. Цели освоения модуля
- 2. Место модуля в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Практическая педагогика»:
- 4. Структура и содержание модуля «Практическая педагогика».
- 4.1 Объем учебного модуля и виды учебной работы
- 4.2 Тематический план и содержание учебного модуля
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.
- Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности.
- Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания к занятию
- Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения.
- Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя.
- Лабораторно-практическое занятие
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 3. Педагогическое проектирование.
- Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- Методические указания к занятию
- II. Практическая часть
- 4. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 4.Виды педагогических технологий.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Самостоятельная работа по модулю «Практическая педагогика»
- 1. Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников. Методические рекомендации по выполнению проектного задания
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант План воспитательной работы на ___ четверть 2012/2013 учебного года
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 11. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 12. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
- 4. Разработка программы мероприятий, направленных на создание коллектива школьников.
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Разработка процедуры общения учителя с участниками педагогического процесса в конфликтной ситуации.
- Ситуация 1.
- Ситуация 2.
- Ситуация 3.
- Ситуация 4.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля «Практическая педагогика». Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- 8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
- Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»
- 10. Технологическая карта по модулю «Практическая педагогика»
- 11. Анкета обучающегося анкета для студентов
- Анкета анонимная.
- 5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?
- 12. Аннотация