Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения.
При подготовке теоретических вопросов темы используйте учебные пособия, указанные в списке литературы, а также материалы лекции «Предмет, задачи, основные понятия курса «Практическая педагогика»».
Составьте глоссарий, включив в него следующие понятия: «педагогическая деятельность», «педагогическая ситуация», «педагогическая задача», «педагогически целесообразное взаимодействие», «педагогические технологии», «педагогическое мастерство», «педагогическая техника», «конфликт в педагогической деятельности».
Актуализируйте свои знания из курсов «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» и «Теоретическая педагогика», обратив особое внимание на специфические признаки профессионально-педагогической деятельности учителя.
При подготовке второго вопроса познакомьтесь с монографией А.А. Орлова «Профессиональное мышление учителя как ценность». На основе анализа гл. 1 (с. 22-29) составьте таблицу, в которой необходимо отразить сущностные характеристики педагогической деятельности:
- цель педагогической деятельности;
- этапы и компоненты педагогической деятельности;
- педагогические действия учителя на каждом этапе;
- профессионально важные умения и качества личности учителя, необходимые ему в реализации каждого этапа педагогической деятельности.
Определив специфику педагогической деятельности, раскройте содержание таких понятий, как «мышление учителя», «педагогическое мышление», выявите их взаимосвязь и различие (см. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006. – гл. 2 § 1).
При подготовке пятого вопроса используйте книгу Г.К. Селевко «Педагогические технологии». Составьте таблицу, отразив в ней классификации педагогических технологий по таким основаниям, как особенности содержания, ориентация на личность, отношение к ребенку, тип управления; проанализируйте предложенные классификации и ответьтеписьменнона вопросы: «Что дает учителю, на Ваш взгляд, знание различных типизаций педагогических технологий? Какая из приведенных классификаций представляется Вам наиболее удачной?». Объясните свою позицию.
При работе над вопросом обратите внимание на здоровьесберегающие технологии, ресурсосберегательные образовательные технологии, возрастосообразные технологии, технологии педагогической поддержки детей разного возраста, информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- Рабочая программа модуля «Практическая педагогика»
- Содержание
- 1. Цели освоения модуля
- 2. Место модуля в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Практическая педагогика»:
- 4. Структура и содержание модуля «Практическая педагогика».
- 4.1 Объем учебного модуля и виды учебной работы
- 4.2 Тематический план и содержание учебного модуля
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.
- Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности.
- Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания к занятию
- Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения.
- Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя.
- Лабораторно-практическое занятие
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 3. Педагогическое проектирование.
- Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- Методические указания к занятию
- II. Практическая часть
- 4. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 4.Виды педагогических технологий.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Самостоятельная работа по модулю «Практическая педагогика»
- 1. Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников. Методические рекомендации по выполнению проектного задания
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант План воспитательной работы на ___ четверть 2012/2013 учебного года
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 11. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 12. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
- 4. Разработка программы мероприятий, направленных на создание коллектива школьников.
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Разработка процедуры общения учителя с участниками педагогического процесса в конфликтной ситуации.
- Ситуация 1.
- Ситуация 2.
- Ситуация 3.
- Ситуация 4.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля «Практическая педагогика». Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- 8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
- Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»
- 10. Технологическая карта по модулю «Практическая педагогика»
- 11. Анкета обучающегося анкета для студентов
- Анкета анонимная.
- 5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?
- 12. Аннотация