8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
Электронный каталог образовательных порталов и сайтов кафедры педагогики
Электронная библиотека кафедры педагогики
Электронный каталог статей кафедры педагогики
Педагогический кинозал кафедры педагогики
9. Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика».
Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских и лабораторно-практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: |
|
основные направления воспитания и духовно-нравственного развития личности школьников; задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; методы, приемы, средства осуществления воспитания и духовно-нравственного развития учащихся (ПК-2); | Контрольная работа, зачет |
особенности политической культуры общества и процесса политической социализации граждан; теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; конкретные методики (тесты) изучения познавательных и личностных особенностей учащихся (ПК – 4); | Контрольная работа, зачет |
сущность педагогически целесообразного взаимодействия; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности (ПК-6). | Контрольная работа, зачет |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
отбирать методы, приемы, средства воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; соотносить их с основными задачами воспитания и духовно-нравственного развития школьников; оценивать целесообразность и эффективность выбранных методов (ПК–2); | Защита проектов |
отбирать методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения школьников; оценивать целесообразность выбранных методов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; сравнивать психологические характеристики различных возрастов;выделять основные новообразования возраста, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, характерные особенности познавательных процессов и особенностей личности на разных возрастных этапах; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности учащихся (ПК-4); | Защита проектов |
бесконфликтно общаться с различными субъектами образовательного процесса; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; оценивать качество учебно-воспитательного процесса; проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей; осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников; выбирать конструктивные способы поведения в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами (ПК-6). | Защита проектов |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: |
|
методами осуществления воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); | Защита проектов |
способами педагогического сопровождения; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-4); | Защита проектов |
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; приемами и способами организации взаимодействия с родителями, коллегами; способами оценки качества учебно-воспитательного процесса; конструктивными способами взаимодействия в конфликте в зависимости от его предмета и социально-психологических характеристик субъектов педагогического процесса (ПК -6). | Защита проектов |
- Рабочая программа модуля «Практическая педагогика»
- Содержание
- 1. Цели освоения модуля
- 2. Место модуля в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Практическая педагогика»:
- 4. Структура и содержание модуля «Практическая педагогика».
- 4.1 Объем учебного модуля и виды учебной работы
- 4.2 Тематический план и содержание учебного модуля
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.
- Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности.
- Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания к занятию
- Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения.
- Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя.
- Лабораторно-практическое занятие
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 3. Педагогическое проектирование.
- Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- Методические указания к занятию
- II. Практическая часть
- 4. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 4.Виды педагогических технологий.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Самостоятельная работа по модулю «Практическая педагогика»
- 1. Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников. Методические рекомендации по выполнению проектного задания
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант План воспитательной работы на ___ четверть 2012/2013 учебного года
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 11. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 12. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
- 4. Разработка программы мероприятий, направленных на создание коллектива школьников.
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Разработка процедуры общения учителя с участниками педагогического процесса в конфликтной ситуации.
- Ситуация 1.
- Ситуация 2.
- Ситуация 3.
- Ситуация 4.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля «Практическая педагогика». Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- 8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
- Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»
- 10. Технологическая карта по модулю «Практическая педагогика»
- 11. Анкета обучающегося анкета для студентов
- Анкета анонимная.
- 5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?
- 12. Аннотация