logo
программа по педагогике

8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».

9. Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика».

Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских и лабораторно-практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления воспитания и духовно-нравственного развития личности школьников; задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; методы, приемы, средства осуществления воспитания и духовно-нравственного развития учащихся (ПК-2);

Контрольная работа, зачет

особенности политической культуры общества и процесса политической социализации граждан; теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; конкретные методики (тесты) изучения познавательных и личностных особенностей учащихся (ПК – 4);

Контрольная работа, зачет

сущность педагогически целесообразного взаимодействия; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности (ПК-6).

Контрольная работа, зачет

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

отбирать методы, приемы, средства воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; соотносить их с основными задачами воспитания и духовно-нравственного развития школьников; оценивать целесообразность и эффективность выбранных методов (ПК–2);

Защита проектов

отбирать методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения школьников; оценивать целесообразность выбранных методов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; сравнивать психологические характеристики различных возрастов;выделять основные новообразования возраста, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, характерные особенности познавательных процессов и особенностей личности на разных возрастных этапах; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности учащихся (ПК-4);

Защита проектов

бесконфликтно общаться с различными субъектами образовательного процесса; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; оценивать качество учебно-воспитательного процесса; проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей; осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников; выбирать конструктивные способы поведения в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами (ПК-6).

Защита проектов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

методами осуществления воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

Защита проектов

способами педагогического сопровождения; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-4);

Защита проектов

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; приемами и способами организации взаимодействия с родителями, коллегами; способами оценки качества учебно-воспитательного процесса; конструктивными способами взаимодействия в конфликте в зависимости от его предмета и социально-психологических характеристик субъектов педагогического процесса (ПК -6).

Защита проектов