Список дополнительной литературы:
Брызжева, Н. В. Практикум по решению профессиональных задач / Н. В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.
Зайцева, Л. А. Практикум по решению профессиональных задач / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. - М., 2008.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.
Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2010.
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2009.
Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008.
Программно-технические средства дистанционного обучения: Словарь терминов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.
Селевко, Г. К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М., 2005.
Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательным процессом / Г.К. Селевко. – М., 2005.
Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2005.
Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009.
Цифровые образовательные ресурсы в школе: Вопросы педагогического проектирования: Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008.
Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.
- Рабочая программа модуля «Практическая педагогика»
- Содержание
- 1. Цели освоения модуля
- 2. Место модуля в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Практическая педагогика»:
- 4. Структура и содержание модуля «Практическая педагогика».
- 4.1 Объем учебного модуля и виды учебной работы
- 4.2 Тематический план и содержание учебного модуля
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.
- Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности.
- Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания к занятию
- Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения.
- Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя.
- Лабораторно-практическое занятие
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 3. Педагогическое проектирование.
- Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- Методические указания к занятию
- II. Практическая часть
- 4. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога.
- Семинарское занятие План
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- Лабораторно-практическое занятие
- Методические рекомендации преподавателю
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.
- Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия
- I. Теоретическая часть
- II. Практическая часть
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Раздел 4.Виды педагогических технологий.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.
- Лабораторно-практическое занятие
- Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- Самостоятельная работа по модулю «Практическая педагогика»
- 1. Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников. Методические рекомендации по выполнению проектного задания
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- I вариант
- II вариант
- III вариант
- IV вариант План воспитательной работы на ___ четверть 2012/2013 учебного года
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 9. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 10. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 11. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 12. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Проектирование индивидуально-дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком.
- 4. Разработка программы мероприятий, направленных на создание коллектива школьников.
- 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 4. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 6. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 7. Психолого-педагогическая характеристика класса.
- 5. Разработка процедуры общения учителя с участниками педагогического процесса в конфликтной ситуации.
- Ситуация 1.
- Ситуация 2.
- Ситуация 3.
- Ситуация 4.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля «Практическая педагогика». Основная литература:
- Список дополнительной литературы:
- 8. Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
- Пример контрольной работы по модулю «Практическая педагогика»
- 10. Технологическая карта по модулю «Практическая педагогика»
- 11. Анкета обучающегося анкета для студентов
- Анкета анонимная.
- 5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?
- 12. Аннотация