2.8. Сравнительная характеристика проблем образования в России и мире по результатам теоретического анализа:
Общие проблемы в образовании, «добытые» в недрах материалов СМИ, можно представить в виде таблицы соотношения проблем в образовании в России и других странах и установить сходство и различие. Обратим внимание, что мы не претендуем на охват всех проблем и не опираемся на статистические данные, а только на аналитические, причём ограниченного числа авторов. Но при этом мы используем типичные высказывания, встречающиеся чаще других. То есть мы представляем не объективное, а субъективное мнение, сформировавшееся после изучения материалов СМИ последнего десятилетия.
Мы видим общие проблемы образования:
-существующая система образования уже не соответствует реальным нуждам экономики;
-происходит обесценивание традиционного академического образования, инфляция дипломов;
- учитель давно перестал быть единственным источником информации;
- идея одновозрастного класса становится невалидна.
К проблемам именно российского образования можно отнести:
- проблему соотношения региональных и центральных структур в образовании;
-.проблему статуса учителя в РФ, его материального благополучие.
Сравнительная характеристика проблем образования в России и мире по результатам теоретического анализа:
№ | Проблема образования | В России | В мире | Вывод |
| Существующая система образования уже не соответствует реальным нуждам экономики | + | + | совпадение |
| Проблема общего обесценивания традиционного академического образования, инфляция дипломов | + | + | совпадение |
| Проблема соотношения региональных и центральных структур в образовании. | + | - | расхождение |
| Идея одновозрастного класса невалидна | + | + | совпадение |
| Учитель перестал быть единственным источником информации | + | + | совпадение |
| Проблема статуса учителя в РФ, его материального благополучия | + | - | расхождение |
- Оглавление
- Глава 1. Реформа российского образования последнего
- Глава 2. Нестандартные теории мирового сообщества,
- Глава 3. Что век грядущий нам готовит?…………….……….........54
- Введение
- Глава 1. Реформа российского образования последнего десятилетия. Портрет героя реформы образования
- 1.1. Портрет блогера
- 1.2. Портрет журналиста
- 1.3. Портрет ученика начальной школы в условиях реформы образования
- 1.4. Портрет учителя в условиях реформы образования
- 2 Глава. Нестандартные теории мирового сообщества, помогающие составить портрет нового будущего образования исходя из проблем образования сегодняшнего;
- 2.1.Концепции Кена Робинсона
- 2.2. «Сибирские вузы: от Наполеонов до слияний» Исторический взгляд Сергея Шмидта на вопрос «исчезновения» вуЗов
- 2.3. Проект « Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации» в Сибири
- 2.4. Школы убивают креативность
- 2.5Вырастить маленьких гениев и по-настоящему образованных современных людей.
- Михаил Казиник о современном образовании и о школе будущего
- 2.6. Профессор кафедры возрастной психологии мгппу Катерина Поливанова о том, что не так в нашей школе
- 2.7. «Школа для всех» Евгения Александровича Ямбурга. Москва
- 2.8. Сравнительная характеристика проблем образования в России и мире по результатам теоретического анализа:
- Глава 3. Что век грядущий нам готовит
- 3.1. Во что играют наши дети
- 3.2.Пусть играют в школе (в школах Москвы тестируют электронные учебники)
- 3.3.Программа «Будущая школа Финляндии»
- 3.4.Дети реформируют школу. Блог школьного всезнайки.
- 3.5. Школа завтра не нужна
- 3.6. Версии современников: что станет с образованием - обобщение
- Заключение
- Статьи из научных периодических изданий
- Статьи из периодической печати, касающиеся исследуемой тематики
- Нормативные акты и документы
- Электронные ресурсы
- Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку. Видео