1.1. Портрет блогера
Образование есть то,
что остаётся после того,
когда забывается всё,
чему нас учили5.
А. Эйнштейн
Странная вещь. Наши чиновники предлагают в проекте реформы старших классов молодым людям свободу выбора предметов, свободу сделать свой исследовательский проект, то есть самому получить, добыть новое знание. Но многие граждане в обществе стремятся именно эту свободу отменить.
Более 20 тысяч блогеров подписали открытое письмо президенту, призывающее не принимать проект нового образовательного стандарта для старшей школы. Однако есть и те, кто панику считает преувеличенной.
Голос пессимиста: «Новый стандарт совершенно не годится, с такими установками не вырастить образованное поколение.
Я учитель русского языка и литературы, много лет преподавала в Ленинграде-Петербурге в старших классах. Выпускники не будут иметь представления - одни - о литературе, другие - об истории, об искусстве. А главное - не будут читать. Не будет базы для развития нравственного чувства и эстетического, а при незнании истории и малой начитанности это будут необразованные, неразвитые люди».
Голос оптимиста: «Истерика, вызванная неким открытым письмом президенту, премьеру, министру образования и председателю Госдумы, заполнила весь рунет. Народ негодует: как это так, надо спасать школу, что за фигня, давайте собирать подписи!.. На месте адресатов этого письма я бы ответила гражданам честно: «Население, научись читать, а потом горлопань про школу6».
Давайте познакомимся с теми, кто сам прочитал проект реформы и сделал свои выводы и даже написал портрет школьника старших классов – слово журналистам «Русского репортёра».
- Оглавление
- Глава 1. Реформа российского образования последнего
- Глава 2. Нестандартные теории мирового сообщества,
- Глава 3. Что век грядущий нам готовит?…………….……….........54
- Введение
- Глава 1. Реформа российского образования последнего десятилетия. Портрет героя реформы образования
- 1.1. Портрет блогера
- 1.2. Портрет журналиста
- 1.3. Портрет ученика начальной школы в условиях реформы образования
- 1.4. Портрет учителя в условиях реформы образования
- 2 Глава. Нестандартные теории мирового сообщества, помогающие составить портрет нового будущего образования исходя из проблем образования сегодняшнего;
- 2.1.Концепции Кена Робинсона
- 2.2. «Сибирские вузы: от Наполеонов до слияний» Исторический взгляд Сергея Шмидта на вопрос «исчезновения» вуЗов
- 2.3. Проект « Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации» в Сибири
- 2.4. Школы убивают креативность
- 2.5Вырастить маленьких гениев и по-настоящему образованных современных людей.
- Михаил Казиник о современном образовании и о школе будущего
- 2.6. Профессор кафедры возрастной психологии мгппу Катерина Поливанова о том, что не так в нашей школе
- 2.7. «Школа для всех» Евгения Александровича Ямбурга. Москва
- 2.8. Сравнительная характеристика проблем образования в России и мире по результатам теоретического анализа:
- Глава 3. Что век грядущий нам готовит
- 3.1. Во что играют наши дети
- 3.2.Пусть играют в школе (в школах Москвы тестируют электронные учебники)
- 3.3.Программа «Будущая школа Финляндии»
- 3.4.Дети реформируют школу. Блог школьного всезнайки.
- 3.5. Школа завтра не нужна
- 3.6. Версии современников: что станет с образованием - обобщение
- Заключение
- Статьи из научных периодических изданий
- Статьи из периодической печати, касающиеся исследуемой тематики
- Нормативные акты и документы
- Электронные ресурсы
- Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку. Видео