logo
ТМО 2 часть новая

Значение внеклассной работы по иностранному языку

Внеклассная работа, внеурочная работа, - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассную работу определяют как систему неоднородных по содержанию, назначению и методическому образованию воспитательных мероприятий, которые выходят за границы учебных программ.

Как справедливо отмечают методисты (Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова), авторитет данного предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе.

Назначение внеклассной работы — в расширении сферы применения иностранного языка. Внеклассная работа, вытекающая из классной, поможет учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедит их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы». Следует помнить, что внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать иностранный язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к родной и чужой культуре. Любая внеклассная работа с детьми — дело очень увлекательное и полезное. Внеклассная работа — это мощный рычаг мотивации учения. Интересные формы ее проведения располагают к определенному эмоциональному настрою ребят, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковым материалом изучаемого языка.

По мнению С.Ф. Шатилова, основными отличиями внеклассной работы от учебной деятельности являются:

1) Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в отличие от обязательности учебных занятий.

2) Внеурочный характер занятий, который выражается, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места и формы их проведения.

3) Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое ее мероприятие органически вписывается в учебно-воспитательный процесс школы.