logo
ТМО 2 часть новая

Содержание

Предисловие 5

Тема 1. Российские и международные стандарты по иностранным языкам. Отечественные и зарубежные программы 7

Тема 2. Методика преподавания иностранного языка в полиэтнической и поликультурной среде 25

Тема 3. Средства обучения иностранным языкам. Учебно-методический комплект 35

Тема 4. Технологии и методики построения современного урока иностранного языка 49

Тема 5. Внеурочные технологии обучения школьников в системе филологического образования 76

Тема 6. Современные технологии обучения школьников иностранному языку 89

Тема 7. Технологии построения здоровьесберегающей среды обучения школьников 186

Тема 8. Автономное / самоуправляемое обучение иностранным языкам 202

Тема 9. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка 220

Тема 10. Обучение иностранным языкам в детских дошкольных учреждениях 241

Тема 11. Теоретические и методические основы обучения иностранным языкам в начальной школе 258

Рекомендуемая литература 273

Предисловие

Настоящее учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», предназначенного для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык».

Сложность, динамичность развития и функционирования современного языкового образования предъявляет новые требования к учителю. Учитель должен не только в совершенстве владеть отдельными технологиями обучения иностранному языку, но и понимать сущность закономерностей, которые лежат в их основе, видеть их истоки и перспективы развития. Особенно это важно на рубежных этапах развития методической науки, один из которых и переживает современная теория обучения неродным языкам. Учитель иностранных языков в современных условиях должен не только «транслировать» новый языковой код, но и формировать у учащихся готовность и способность участвовать в межкультурном взаимодействии.

Актуальность данного учебно-методического комплекта заключается в необходимости обеспечения образовательного процесса студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300 Филологическое образование профиль «Иностранный язык», пособиями и дидактическими материалами по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку».

Предлагаемое учебное пособие является компонентом учебно-методического комплекта по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку», который включает в себя также:

  1. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

  2. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: практикум. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

  3. Технологии и методики обучения иностранному языку: Программа курса/ Сост. Т.В. Иванова, З.Р.Киреева, И.А. Сухова. – Уфа, 2007.

  4. Тестовые материалы по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку» /Сост. З.Р. Киреева. – Уфа, 2008.

  5. Программы учебно-исследовательской и педагогической практик/ Сост. Х.Х. Галимова, Р.К. Гарипов, З.Р. Киреева, Т.В. Иванова, С.В. Арсланова. – Уфа, 2007.

  6. Обучение языкам и иноязычной культуре в полилингвальном образовательном пространстве: Методическое пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование»/ Сост.: Х.Х. Галимова, З.Р. Киреева, Л.З. Валиева, Ю.В. Калугина, Т.В. Сурменко. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

В настоящем учебном пособии изложено содержание 11 тем курса «Технологии и методики обучения иностранному языку», в которых рассматриваются наиболее значимые вопросы, связанные с организацией образовательного процесса по иностранным языкам в образовательных учреждениях. В конце пособия приводится список литературы, включающий использованные работы, а также дополнительные источники для углубленного изучения содержания курса.