logo
ответы общие

27. Организация дополнительного образования по технологии

В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…". Основу современного дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами. В программе по технологии выделяются часы на организацию дополнительной деятельности. Видами внеурочной деятельности являются кружки, факультативы, курсы по выбору. Начальный этап организации доп. Технологического образования является постановка целей, задач, изучение интересов учащихся, материальной базы школы, наличие необходимого инвентаря. Второй этап – составление программы, с учетом заданной цели, интересов и увлечений учащихся в рамках технологии. Третий этап – введение программы во внеурочную деятельность школьников, организация вводного занятия, инструктаж по технике безопасности. Необходимо заинтересовать учащихся, убедить в важности такой деятельности.