logo
ответы общие

13 Методы, методические приемы обучения при изучении образовательной области «Технология».

Теоретический и исторический методы исследования

Начало любого педагогического исследования связано, как правило, с

изучением литературных источников, с ознакомлением с теорией

исследуемого вопроса. Этот метод так и называется - теоретическим. С его

помощью определяется область неисследованного в науке, формулируется

гипотеза, решаются другие задачи исследования.

сторический метод.

Предварительное ознакомление с историей вопроса очень важно для

проведения серьезного и глубокого исследования. Критическое

использование исторически сложившегося опыта прошлого предостерегает

от ненужных увлечений и ошибок, от открытия давно открытого.

Исторический метод исследования связан с изучением историко-

педагогической литературы и архивных материалов.

Метод педагогического наблюдения

Метод наблюдения - это систематическое целенаправленное изучение

того или иного вопроса методики преподавания технологии путем

непосредственного восприятия педагогических явлений.

Объектами педагогического наблюдения могут быть поведение,

поступки и действия учащихся, деятельность учителя технологии,

применяемые им методы, приемы и средства обучения;

Основные требования к проведению педагогического наблюдения:

целенаправленность, четкая постановка задач и определение подлежащих

наблюдению сторон учебно-воспитательного процесса.

Наиболее объективные результаты дает наблюдение в естественных

условиях обучения.

Метод беседы

Беседы как метод исследования методики преподавания технологии

могут проводиться с учащимися, учителями технологии, родителями

учащихся.

Анкетный опрос

Метод анкетного опроса, или анкетирование, представляет собой

применение специально разработанных анкет с вопросами. Ответы на эти

вопросы дают значительный материал об исследуемых явлениях, и в отличие

от беседы анкетирование может собрать значительно больший материал,

который можно подвергнуть математической обработке.

Главным в анкетировании является подбор и формулирование вопросов,

заключаемых в анкеты.

Педагогический эксперимент

Сущность эксперимента по методике преподавания

технологии·заключается в том, что условия, содержание, методы и формы

организации учебно-воспитательного процесса в различных направлениях

проверяет та или иная гипотеза, тот или иной вариант построения процесса

обучения.

Эксперимент проводится путем сравнения результатов по-разному

построенных процессов обучения, поэтому важно, чтобы эти результаты

были сопоставимы.