logo
ответы общие

9. Подходы к понятию «технология». Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Признаки технологической деятельности.

Технология – совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при изготовлении

какого-либо вида продукции в сфере производственной деятельности. (Большойэнциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Порохов. -М.: Советская энциклопедия. 1993.

-1628с.)

Технология – это преобразующая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и

потребностей людей, решение их проблем. Она включает процессы преобразования

вещества, энергии, информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и

общество, создает новый мир. Технология, как наука, изучает эту человеческую

деятельность. (М.Б. Павлова и Дж. Питт)

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Признаки технологии (Т.В. Горбунова, В.А. Терешков, А.И Ракитов):

1. Системность

2. Научность

3. Интегративность содержания

4. Прогнозируемость и эффективность результата

5. Оперативность управления