31 Вопрос
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы Коррекционные цели и задачи определяются в зависимости от фор- мы коррекции. Д. Б. Эльконин предлагает различать две формы коррекции: симптоматическую, направленную на симптомы отклонений в развитии, и каузальную, направленную на источники и причины отклонений. По его мнению, коррекционные цели должны быть сконцентрированы не столько на внешних проявлениях отставания в умственном и отклонений в лично- стном развитии, на их симптоматике, сколько на действительных перво- причинах, порождающих эти нарушения. Задачи коррекционной работы определяются педагогами, школьным психологом в каждом конкретном случае, при этом необходимо учитывать два момента: во-первых, психологические закономерности возраста, и, во- вторых, индивидуально-типологические особенности школьников. К при- меру, в начальном звене целесообразно проводить коррекцию когнитивной сферы, а также работу, направленную на развитие произвольной регуляции 26 эмоционально-волевой сферы. В подростковом возрасте актуальны задачи освоения навыков эффективного общения, формирования навыков эмо- циональной и поведенческой саморегуляции. В старшем школьном возрас- те наиболее значима личностно-ориентированная коррекционно- развивающая работа. Среди многообразия задач, решаемых в процессе коррекционной ра- боты с учащимися группы риска, в качестве основных выделяются: 1) всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребенка; 2) выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды; 3) преодоление микросоциально-педагогической запущенности, коррекция неадекватных методов воспитания; 4) помощь в решении психотравмирующих ситуаций; 5) совершенствование способов психической саморегуляции; 6)»терапия средой», т. е. создание в детском коллективе атмосферы приня- тия; 7) составление рекомендаций для родителей и воспитателей по индивидуа- лизации общепедагогического подхода к детям группы риска. Применительно к учащимся классов КРО считаем необходимым до- полнить приведенные задачи следующими: 1) формирование адекватных способов поведения; 2) развитие коммуникативных умений; 3) развитие рефлексивных способностей; 4) позитивизация «Я-концепции». Решению коррекционных задач способствует организация деятельно- сти педагогов, школьного психолога, других специалистов, осуществляе- мая в разных формах с применением соответствующих методов психолого- педагогической коррекции.
- 1. Цели и основные задачи психолога в образовательных организациях разного типа.
- 2. Основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в образовательных организациях.
- 3. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования и реализации фгос ноо.
- 4. Требования к профессиональным и личностным качествам педагога-психолога.
- 14.1. Профессиональные качества психолога
- 14.3. Личностные качества психолога
- 5. Основные принципы работы педагога-психолога в дошкольных образовательных организациях и школе.
- 6. Формы работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа.
- 8. Особенности взаимодействия психолога с педагогами на разных этапах обучения
- 10. Специфика взаимодействия психолога с родителями по вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков
- 12. Требования к оформлению кабинета педагога-психолога (место расположения в школе, оснащение кабинета психолога в образовательной организации). Организация рабочего пространства кабинета
- Оснащение кабинета
- 13. Требования к основной документации психолога в образовательной организации.
- 14. Требования к ведению специальной документации: план работы психолога, циклограмма дня, психологическая карта на ребенка.
- 15. Понятия «психическое здоровье», «психологическое здоровье», «здоровьесберегающие образовательные технологии».
- 17. Средства и методы сохранения и укрепления психологического здоровья у детей и подростков. ??????????????????
- 18. Особенности создания безопасной образовательной среды в условиях образовательных организаций.
- 19. Создание доброжелательного климата в школе, в классе.
- 21. Основные уровни психопрофилактической работы в образовательной организации.
- 30 Вопрос
- Требования, предъявляемые к методической разработке:
- 31 Вопрос
- 32 Вопрос
- 33 Вопрос
- 34 Вопрос
- Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
- 35 Вопрос Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде
- 36 Вопрос
- 37 Вопрос
- 38 Вопрос
- 39 Вопрос
- 40 Вопрос
- 42 Вопрос
- 43 Вопрос
- Первый этап – поступление ребенка в школу.
- Второй этап – адаптация детей в школе.
- Третий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.
- 44 Вопрос
- 45 Вопрос
- Задачи психолого-педагогического сопровождения
- Категории одаренных детей
- 46 Вопрос