15. Понятия «психическое здоровье», «психологическое здоровье», «здоровьесберегающие образовательные технологии».
Психическое здоровье — важная составная часть здоровья человека. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека, в котором все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют друг на друга, в значительной степени находится под контролем нервной системы, поэтому психическое состояние сказывается на работе каждой из функциональных систем, а состояние последних, в свою очередь, сказывается на психике.
Психическое здоровье должно характеризоваться:
Отсутствием психических или психосоматических заболеваний.
Нормальным возрастным развитием психики.
Благоприятным (нормальным) функциональным состоянием.
Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно и при этом он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.
Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- 1. Цели и основные задачи психолога в образовательных организациях разного типа.
- 2. Основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в образовательных организациях.
- 3. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования и реализации фгос ноо.
- 4. Требования к профессиональным и личностным качествам педагога-психолога.
- 14.1. Профессиональные качества психолога
- 14.3. Личностные качества психолога
- 5. Основные принципы работы педагога-психолога в дошкольных образовательных организациях и школе.
- 6. Формы работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа.
- 8. Особенности взаимодействия психолога с педагогами на разных этапах обучения
- 10. Специфика взаимодействия психолога с родителями по вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков
- 12. Требования к оформлению кабинета педагога-психолога (место расположения в школе, оснащение кабинета психолога в образовательной организации). Организация рабочего пространства кабинета
- Оснащение кабинета
- 13. Требования к основной документации психолога в образовательной организации.
- 14. Требования к ведению специальной документации: план работы психолога, циклограмма дня, психологическая карта на ребенка.
- 15. Понятия «психическое здоровье», «психологическое здоровье», «здоровьесберегающие образовательные технологии».
- 17. Средства и методы сохранения и укрепления психологического здоровья у детей и подростков. ??????????????????
- 18. Особенности создания безопасной образовательной среды в условиях образовательных организаций.
- 19. Создание доброжелательного климата в школе, в классе.
- 21. Основные уровни психопрофилактической работы в образовательной организации.
- 30 Вопрос
- Требования, предъявляемые к методической разработке:
- 31 Вопрос
- 32 Вопрос
- 33 Вопрос
- 34 Вопрос
- Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
- 35 Вопрос Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде
- 36 Вопрос
- 37 Вопрос
- 38 Вопрос
- 39 Вопрос
- 40 Вопрос
- 42 Вопрос
- 43 Вопрос
- Первый этап – поступление ребенка в школу.
- Второй этап – адаптация детей в школе.
- Третий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.
- 44 Вопрос
- 45 Вопрос
- Задачи психолого-педагогического сопровождения
- Категории одаренных детей
- 46 Вопрос