Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта.
Технология педагогического разрешения конфликтаКонфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьёзные разногласия, при не умелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, отражаются на их отношении к учёбе, работе, настроении, самочувствии, делаются невозможными или затрудняются их координированные действия.Ошибки педагога приводящие к конфликту:1.Неумение правильно сформулировать цель воспитания и естественно постановка неверной цели. 2.Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальных особенностей. 3.Недостаточный кругозор в части преподавателей неспособных ярко провести классное собрание, объяснить новое задание, помочь школьникам в работе над трудным, непонятным материалом. 4.Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога к школьникам или студентам. 5.Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием. Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия игнорируя его мотивы.Существует 4 вида отношения педагога к конфликту:
Стремление избежать страдание, неприятность.
Реалистическое отношение к конфликту. Педагог идёт на поводу у конфликтующих, признаёт, что существует конфликт, отсюда следует, что падает авторитет педагога и конфликт он не решает.
Активное отношение к конфликту. Педагог признаёт, что существует конфликт и не скрывает его от коллег и руководителей. Он не игнорирует конфликт и не пытается угодить не вашим не нашим, а действует в соответствии с собственными моральными принципами и убеждениями. Но при этом игнорируя индивидуальные особенности личности конфликтующих сторон. Отсюда следует, что создаётся ситуация внешнего благополучия, прекращается ссора, нарушается дисциплина, но при этом калечится иногда жизни участников конфликта. Вызывается устойчивая неприязнь к учителю, к учебному заведению, организации.
Творческое отношение к конфликту. Здесь педагог ведёт себя в соответствии с ситуацией и разрешает конфликт с наименьшими потерями. Разрешение конфликтной ситуации педагогом:
Воздействие на конфликтующих методом убеждения. Он должен:
*убедить, что конфликт вредит всем участникам и коллективу в целом. * раскрыть подлинный объект конфликта и указать путь его разрешения на принципиальной основе. Одновременно ведётся индивидуальная работа с противоборствующими сторонами. В сложных ситуациях полезно предварительно проанализировать ситуацию, для этого не обходимо: *установить участников и инициаторов конфликта; *выявить какие они преследуют цели; *узнать, чьи интересы затронуты; *узнать, какого отношение других членов в конфликтной ситуации.
Прямое разрешение конфликта. Поочерёдно приглашать к себе конфликтующие стороны с целью выявления подлинного конфликта и предложить каждому изложить суть и причины столкновения. При этом должны существовать сухие факты без эмоций. Уточнив факты, выявив объект конфликта и сделав выводы, педагог вызывает конфликтующие стороны и предлагает своё решение выхода из конфликта.
Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более вероятно, если люди позитивно (кооперативно) ориентированы на взаимное благополучие и менее вероятно, если они негативно (конкурентно) воспринимают эту возможность.
- Тема 3. Методология педагогической науки.
- Тема 5. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
- Тема 7. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- Тема 8. Фомы обучения и организации учебного процесса. Урок как основная форма организации обучения в школе.
- 3. Урок как основная форма организации обучения в школе
- Тема 5. Социальное воспитание как теоретико-прикладная проблема социальной педагогики.
- Тема 9. Современное состояние системы социального воспитания в России.
- Тема 12. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Педагогика среды.
- Тема 13. Влияние юношеской, подростковой субкультуры на организацию воспитания подрастающего поколения в обществе.
- Тема 15. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе.
- Тема 16. Общая характеристика социально-педагогической деятельности.
- Тема 10. Специфические методы социальной работы.
- Тема 14. Понятие «социальной технологии» в социальной работе. Система общих технологий (консультирование, посредничество, социальное страхование).
- Тема 15. Понятие «социальной технологии» в социальной работе. Система общих технологий (социальная опека и попечительство, социальное обеспечение).
- Тема 23. Частные технологии социальной работы. Особенности социальной защиты детства.
- Тема 1. Cущность понятий «технология», «методика», их иерархия и взаимосвязь.
- Тема 3. Должностные обязанности социального педагога
- Тема 12. Методика работы социального педагога в условиях детского дома, школы – интерната.
- Тема 14.Социально-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Тема 19. Методика диагностики семьи и семейного воспитания.
- Тема 20. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков.
- Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта.
- Тема 22. Технология социально – педагогической профилактики отклонений детей и подростков в образовательных учреждениях.