logo
меодики музыки)

Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.

Методы и приемы-способы взаимодействия педагога и детей, которые направлены на:

Классификация методов:

I наглядные методы.

Применяется когда надо что-то разъяснить и проиллюстрировать.

Варианты использования наглядного метода:

  1. сопоставление живого звучания и грамм записи;

  2. сравнения 2-3 произведений контрастных между собой;

  3. сравнивание менее контрастных, близких по настроению и жанровому признаку (три типа марша);

    • наглядно-зрительный

      1. выбрать из 2-3 картин одну, которая соответствует настроению музыкального произведения;

      2. сравнить с картиной (2-3)музыкальное произведение и выбрать близкое ей по образному содержанию и выразительным средствам;

      3. подобрать цветные карточки, соответствующие настроению музыки.

II словесный метод:

Рассказ используется чтобы:

Беседа проводится, когда у детей имеется запас определенных знаний о музыке и композиторах.

Варианты использования словесного метода (проблемные задания);

III практический метод – показ педагогом исполнительских приемов:

  1. в пении (приемы дикции, дыхания, звукообразования);

  2. в музыкально-ритмических движениях;

  3. используется при игре на музыкальных инструментах.

Варианты использования практического метода:

Приемы – часть метода и выполняет при нем вспомогательную роль.

  1. наглядный – игрушки, картинки, которые раскрывают музыкальный образ.

  2. слуховой – цитаты из текста песни, загадки, стихотворения, фрагмент муз. произведения.

  3. мышечно-двигательный – (показ рукой движения мелодии) имитация игры на барабане, танцевальные и образные движения.

  4. прием оркестровки – использование различных музыкальных инструментов для отображения характера музыки (барабан - торжественная музыка).

  5. прием сравнения.

  6. прием контрастного сопоставления (музыкальные произведения различные по характеру, но близкие по тематике, которые имеют одинаковые названия).

  7. цвет-настроение.