logo
меодики музыки)

Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.

Основные критерии развития:

  1. восприятие музыки, музыкальный отклик на музыку.

  2. звуковая реакция.

  3. двигательная реакция.

Ранний возраст

Младший возраст

Характеризуется стремлением к самостоятельности.

Средний возраст

Характеризуется активной любознательностью у детей.

В слушанье способны определить музыку веселую, спокойную, радостную; определяют высокие, низкие, громкие и тихие звуки. Могут определить форму произведения (быстрая мелодия, двухчастная форма); определяют инструмент, на котором исполняют мелодию.

Певческие интонации становятся более устойчивыми, у детей развита координация слуха и голоса.

Дети осваивают приемы игры на детских музыкальных инструментах.

В этом возрасте дети осваивают основные виды движений, в музыкальных играх дети по-своему исполняют роль, не подражают друг другу.

Старший дошкольный возраст

  1. Дети самостоятельно характеризуют музыкальные произведения, разбираясь в его выразительных средствах, чувствуют настроение музыкального произведения.

  2. У детей в этом возрасте расширяется и выравнивается диапазон голоса, появляется напевность.

  3. Песни, пляски, игры дети исполняют самостоятельно и выразительно.

  4. Дети владеют приемами игры на музыкальных инструментах.

  5. Ярче проявляются индивидуальные музыкальные интересы и способности.