Этапы работы над музыкальным произведением
Старший дошкольный возраст
I Первичное слушанье – 1 занятие: настрой на восприятие. Происходит процесс погружения, детей знакомят с произведением, определяют его характер, дают сведения о композиторе; внимательно слушают произведение до конца. Используются: наглядно-слуховой, словесный и наглядно-зрительный методы.
II Повторное слушанье - 2-3 занятия: дети самостоятельно определяют характер произведения, отмечают изменение темпа, динамики; самостоятельно определяют название произведения, автора. Узнают все произведение по звучанию. Определяют количество частей, сравнивая их между собой.
Используют: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический методы.
Приемы: сравнение, цвет-настроение, изобразительная деятельность.
III Закрепление-1 занятие: углубление знаний детей о музыке: узнавание произведения по отрывку; сравнение его с контрастным произведением.
Используют: практический (приобретает большую долю вариативности, самостоятельности и творчества), наглядно-слуховой (т.к. звучание музыки побуждает детей к творческим поискам), прием оркестровки, передача характера музыки в движении.
- Методика проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте.
- Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.
- Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
- Структура музыкальных способностей и их развитие в различных видах деятельности.
- Характеристика особенностей самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Формы её организации.
- Формы планирования и учета музыкальной работы в дошкольном учреждении.
- Методика проведения музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте.
- Этапы работы над музыкальным произведением
- Виды развлечений и роль музыки в них.
- Характеристика музыкального репертуара, его классификация.
- Пение как вид исполнительской деятельности. Методика работы над вокальным произведением в дошкольном учреждении.
- Познавательное значение музыки в процессе её восприятия.
- Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах.
- Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально- ритмическим движениям.
- Классификация музыкально-дидактических игр и методика обучения их детей дошкольного возраста.