Познавательное значение музыки в процессе её восприятия.
Музыка и её виды деятельности помогают формированию гармоническому развитию личности. Музыкальное восприятие способствует умственному развитию ребенка через умственные операции: сравнение, синтез, анализ, обобщение. Формирование у ребенка образного словаря эмоций, позволяющий расширить представления о чувствах человека выраженных в музыке, возможно в процессе восприятия. Восприятие – творческий процесс, играющий огромную роль в музыкальном развитии ребенка. В основе умения воспринимать музыку лежит развитие музыкальных способностей (умение различать тембр, динамику и тп). Восприятие является необходимой предпосылкой воспитания любви и интереса к музыке, к формированию музыкального вкуса.
Восприятие обогащает музыкальные впечатления, музыкальный опыт детей. Восприятие – это не врожденное, а жизненное приобретение.
Под восприятием музыки понимают:
Эмоциональную отзывчивость на музыку
Сознательное отношение к содержанию, характеру музыкального произведения, музыкального образа, средствам музыкальной выразительности.
- Методика проведения музыкальных занятий в старшем дошкольном возрасте.
- Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.
- Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
- Структура музыкальных способностей и их развитие в различных видах деятельности.
- Характеристика особенностей самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Формы её организации.
- Формы планирования и учета музыкальной работы в дошкольном учреждении.
- Методика проведения музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте.
- Этапы работы над музыкальным произведением
- Виды развлечений и роль музыки в них.
- Характеристика музыкального репертуара, его классификация.
- Пение как вид исполнительской деятельности. Методика работы над вокальным произведением в дошкольном учреждении.
- Познавательное значение музыки в процессе её восприятия.
- Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах.
- Методика обучения детей дошкольного возраста музыкально- ритмическим движениям.
- Классификация музыкально-дидактических игр и методика обучения их детей дошкольного возраста.