soderjanie_zadaniiy_po_pedagogicheskoiy_praktike__1_
Психологический анализ урока
В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения:
1) по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;
2) по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению;
3) по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.
Литература:
Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 1977.
Матюшкин М. А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.— М.: Педагогика, 1972.
Махмутов М. И. Современный урок. — М.: Педагогика, 1985.
Симонов В. П. О требованиях к уроку и его анализу//Советская педагогика.— 1980. — № 1.
Якиманская И. Я. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979.
Содержание
- Содержание заданий по педагогической практике. Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики
- Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики.
- Изучение личности и деятельности учителя
- Психологический анализ урока
- Методы изучения личности учащегося
- Мотивы учебной деятельности
- Текст опросника
- Самосознание (самооценка)
- Шкала самооценки личности
- Психологический профиль личности школьника (состояние и динамика)
- Ценностные ориентации
- Опросник у.В. Кала и в.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся среднего и старшего школьного возраста» (опросник анонимный)
- Тест «автопортрет»
- Типология личности (юнг)
- Интеллект
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося
- Методики изучения личности и деятельности учителя методика выявления индивидуального стиля профессиональной деятельности (а.К. Маркова)
- Вопросник
- Карта самоотношения учителя к своим профессиональным позициям
- Стиль педагогического общения
- Методика
- II. Анализ деятельности учителя
- III. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- IV. Предложения к совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы учащихся
- Психологический анализ урока
- 1. Схема психологического анализа урока.
- 2. Психологическая оценка содержания урока.
- 3. Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке.
- 1) Организация внимания:
- 2) Организация восприятия и его характер:
- 3) Активизация памяти и ее развитие:
- 4) Активизация мыслительной деятельности учащихся:
- 5) Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение?
- 6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников?
- 4. Организация учителем обратной связи.
- 5. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.
- 6. Результаты урока.