6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников?
а) как учитель формировал научные понятия у школьников? Как при этом использовал наглядные средства?
б) какие связи между понятиями он устанавливал, и какие суждения формировал?
в) каким путем (индуктивным или дедуктивным) вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений?
г) насколько преподаватель вызвал потребность у учеников в усвоении данных понятий (раскрыл теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.д.)?
д) уровни усвоения понятий, проявленные на уроке. Ошибки при определении понятий;
е) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Имели ли место проблемная направленность построения урока, проблемные ситуации и пути их создания? Уровень проблемности. Степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа;
ж) какие конкретные мыслительные действия должен самостоятельно произвести ученик для того, чтобы найти решение поставленной проблемы? (Проанализировать один пример);
з) в какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимых знаний и умений, количество учащихся, активно проявивших себя в поиске ответа на вопрос)?
и) обучал ли учитель школьников уже готовым приемам рационального мышления, давал ли «предписание алгоритмического типа» и как он вводил их?
к) насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом?
л) логика рассуждений учеников, ошибки в рассуждениях.
- Содержание заданий по педагогической практике. Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики
- Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики.
- Изучение личности и деятельности учителя
- Психологический анализ урока
- Методы изучения личности учащегося
- Мотивы учебной деятельности
- Текст опросника
- Самосознание (самооценка)
- Шкала самооценки личности
- Психологический профиль личности школьника (состояние и динамика)
- Ценностные ориентации
- Опросник у.В. Кала и в.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся среднего и старшего школьного возраста» (опросник анонимный)
- Тест «автопортрет»
- Типология личности (юнг)
- Интеллект
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося
- Методики изучения личности и деятельности учителя методика выявления индивидуального стиля профессиональной деятельности (а.К. Маркова)
- Вопросник
- Карта самоотношения учителя к своим профессиональным позициям
- Стиль педагогического общения
- Методика
- II. Анализ деятельности учителя
- III. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- IV. Предложения к совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы учащихся
- Психологический анализ урока
- 1. Схема психологического анализа урока.
- 2. Психологическая оценка содержания урока.
- 3. Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке.
- 1) Организация внимания:
- 2) Организация восприятия и его характер:
- 3) Активизация памяти и ее развитие:
- 4) Активизация мыслительной деятельности учащихся:
- 5) Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение?
- 6) Как преподаватель учитывал индивидуальные особенности учеников?
- 4. Организация учителем обратной связи.
- 5. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.
- 6. Результаты урока.